Среди рекламодателей в последнее время актуально размещение товарной рекламы (если вы еще не пробовали, но хочется, обращайтесь). При выборе товаров пользователи часто заходят в товарные агрегаторы, такие как Tiu, Ozon, Price, торговые площадки Яндекса и Google (у последних всегда преимущество в выдаче). Кроме того, стоимость клика при размещении товарной рекламы обычно ниже, чем в других рекламных каналах.
Про самые популярные площадки мы писали тут, про Яндекс.Маркет есть отдельная детальная статья. А вот про Google Shopping со всеми грязными подробностями расскажем сейчас.
Гугл Покупки – сервис для розничной торговли в интернете. Возможность выбора товаров, актуальные данные, удобные способы покупки – все это представлено в Гугл Покупках. Разместить рекламу можно с помощью сервиса Google Merchant Center (GMC).
Где размещаются товарные объявления
В результатах поиска Гугла:
На странице Гугл покупок:
На других сайтах в Интернете:
Что понадобится для запуска рекламы в GMC
Интернет-магазин с возможностью онлайн заказа.
Товарный фид.
Зарегистрированный аккаунт в GMC.
Аккаунт в Google Рекламе с кампаниями под GMC.
Запрещенные товары для товарной рекламы
Некоторые тематики не допускаются к размещению товарных объявлений в Гугле. Прежде чем запускать рекламу, проверьте не входит ли ваш бизнес в ряд запрещенных тематик:
Билеты.
Транспортные средства.
Валюта.
Предоплаченные подарочные карты.
Услуги.
Подписки.
Цифровые услуги со специальным ПО для биллинга.
Недвижимость.
Финансовые продукты.
Товары, запрещенные к рекламе местным законодательством.
Требования к интернет-магазинам
Разместить рекламу в GMC сложнее, чем в Гугл Рекламе, так как товарная реклама предъявляет больше требований к модерации. У многих рекламодателей могут возникнуть сложности с размещением, поэтому лучше подготовиться заранее. Все рекламодатели должны следовать своду правил, чтобы разместить рекламные предложения в Гугл Покупках:
Достоверность контактной информации. На сайте должны быть указаны точные контактные данные, телефон и адрес электронной почты.
Безопасность совершения заказа. Необходимо использовать защищенный сервер SSL с действительным сертификатом https.
Политика возврата товара. Пропишите понятную и структурированную информацию о ходе возврата товара.
Условия оплаты. Укажите доступную информацию о способах и вариантах оплаты, чтобы клиенты могли ознакомиться с условиями до покупки.
Возможность заказать ассортимент онлайн. Проверьте весь процесс оформления заказа, ошибок быть не должно.
Как добавить магазин в GMC
Необходимо зарегистрировать магазин в GMC
Для регистрации нужно создать аккаунт в сервисах Гугла. Далее ввести информацию о магазине в GMC: название, адрес, индекс, телефон, логотип.
Подтвердить права на сайт
Подтвердите URL своего интернет-магазина и заявите права собственности на него. Доступно несколько способов подтверждения прав.
Подготовка xml фида с товарами
Фид – это документ, содержащий подробные сведения о товарах. Информация в фиде формируется в виде атрибутов, по которым клиентам удобно находить ассортимент. Допускаются файлы с фидами в текстовом и XML формате. К файлу также предъявляются определенные требования.
Создать аккаунт в Гугл Рекламе
Если ранее вы не размещали контекстную рекламу, нужно зарегистрировать аккаунт в Гугл Рекламе. В данном аккаунте будем создавать товарную кампанию. При регистрации введите контактную информацию, реквизиты и способы оплаты.
Настроить связь между аккаунтами GMC и Гугл Рекламы
Связать аккаунты между собой необходимо, чтобы данные между аккаунтами передавались корректно. После установки связи мы сможем использовать сведения из Merchant Center в товарных объявлениях Гугл Рекламы. Отправьте запрос из GMC в Google Рекламу, а затем подтвердите связь в рекламном кабинете.
Создание торговой кампании
Кампания создается в аккаунте Google Рекламы. В пунтке «Тип кампании» следует выбрать «Торговая кампания». Все параметры и группы объявлений создаются по принципу привычных кампаний для контекстно-медийной сети.
Запуск показов объявлений
После настройки и создания объявлений при успешном прохождении модерации можно оплачивать размещение. На разные группы товаров можно устанавливать разные ставки. Запускайте показы объявлений и отслеживайте эффективность.
Отслеживание статистики
Для сбора данных по статистике кампании установите счетчик Analytics на сайт. Чтобы данные передавались корректно, не забудьте установить связь Analytics с Гугл Рекламой. Также в Analytics настройте цели для отслеживания совершенных целевых действий.
Дополнительно настройте отслеживание электронной торговли. Чтобы в Analytics передавались данные электронной коммерции, потребуется добавить код отслеживания на сайт, обращайтесь за помощью к веб-разработчику.
Вывод
Грамотно составляйте фид с данными о товарах, заполняйте параметры в соответствии с правилами Гугла и доработайте сайт под необходимые требования модерации. Тогда проблем с размещением товарной рекламы возникнуть не должно.
Отметим, что при первоначальном запуске товарной рекламы работа с кампанией не заканчивается. Всегда следует контролировать актуальность информации о продуктах, корректировать ставки.
Альтернативный вариант
Если у вас возникли вопросы по созданию кампании или не удалось самостоятельно настроить параметры, обратитесь к нашим специалистам. Мы подготовим товарный фид с данными, зарегистрируем нужные аккаунты и создадим торговую кампанию.