Среди рекламодателей в последнее время актуально размещение товарной рекламы (если вы еще не пробовали, но хочется, обращайтесь). При выборе товаров пользователи часто заходят в товарные агрегаторы, такие как Tiu, Ozon, Price, торговые площадки Яндекса и Google (у последних всегда преимущество в выдаче). Кроме того, стоимость клика при размещении товарной рекламы обычно ниже, чем в других рекламных каналах.

Про самые популярные площадки мы писали тут, про Яндекс.Маркет есть отдельная детальная статья. А вот про Google Shopping со всеми грязными подробностями расскажем сейчас.

Гугл Покупки – сервис для розничной торговли в интернете. Возможность выбора товаров, актуальные данные, удобные способы покупки – все это представлено в Гугл Покупках. Разместить рекламу можно с помощью сервиса Google Merchant Center (GMC).

пример объявлений в GMC

Где размещаются товарные объявления

  • В результатах поиска Гугла:

    объявления в результатах поиска Гугла

  • На странице Гугл покупок:

    объявления на странице Гугл покупок

  • На других сайтах в Интернете:

    объявления на сторонних сайтах

Что понадобится для запуска рекламы в GMC

  • Интернет-магазин с возможностью онлайн заказа.
  • Товарный фид.
  • Зарегистрированный аккаунт в GMC.
  • Аккаунт в Google Рекламе с кампаниями под GMC.

Запрещенные товары для товарной рекламы

Некоторые тематики не допускаются к размещению товарных объявлений в Гугле. Прежде чем запускать рекламу, проверьте не входит ли ваш бизнес в ряд запрещенных тематик:

  • Билеты.
  • Транспортные средства.
  • Валюта.
  • Предоплаченные подарочные карты.
  • Услуги.
  • Подписки.
  • Цифровые услуги со специальным ПО для биллинга.
  • Недвижимость.
  • Финансовые продукты.
  • Товары, запрещенные к рекламе местным законодательством.

Требования к интернет-магазинам

Разместить рекламу в GMC сложнее, чем в Гугл Рекламе, так как товарная реклама предъявляет больше требований к модерации. У многих рекламодателей могут возникнуть сложности с размещением, поэтому лучше подготовиться заранее. Все рекламодатели должны следовать своду правил, чтобы разместить рекламные предложения в Гугл Покупках:

  • Достоверность контактной информации. На сайте должны быть указаны точные контактные данные, телефон и адрес электронной почты.
  • Безопасность совершения заказа. Необходимо использовать защищенный сервер SSL с действительным сертификатом https.
  • Политика возврата товара. Пропишите понятную и структурированную информацию о ходе возврата товара.
  • Условия оплаты. Укажите доступную информацию о способах и вариантах оплаты, чтобы клиенты могли ознакомиться с условиями до покупки.
  • Возможность заказать ассортимент онлайн. Проверьте весь процесс оформления заказа, ошибок быть не должно.

Как добавить магазин в GMC

  1. Необходимо зарегистрировать магазин в GMC

    Для регистрации нужно создать аккаунт в сервисах Гугла. Далее ввести информацию о магазине в GMC: название, адрес, индекс, телефон, логотип.

  2. Подтвердить права на сайт

    Подтвердите URL своего интернет-магазина и заявите права собственности на него. Доступно несколько способов подтверждения прав.

  3. Подготовка xml фида с товарами

    Фид – это документ, содержащий подробные сведения о товарах. Информация в фиде формируется в виде атрибутов, по которым клиентам удобно находить ассортимент. Допускаются файлы с фидами в текстовом и XML формате. К файлу также предъявляются определенные требования.

  4. Создать аккаунт в Гугл Рекламе

    Если ранее вы не размещали контекстную рекламу, нужно зарегистрировать аккаунт в Гугл Рекламе. В данном аккаунте будем создавать товарную кампанию. При регистрации введите контактную информацию, реквизиты и способы оплаты.

  5. Настроить связь между аккаунтами GMC и Гугл Рекламы

    Связать аккаунты между собой необходимо, чтобы данные между аккаунтами передавались корректно. После установки связи мы сможем использовать сведения из Merchant Center в товарных объявлениях Гугл Рекламы. Отправьте запрос из GMC в Google Рекламу, а затем подтвердите связь в рекламном кабинете.

  6. Создание торговой кампании

    Кампания создается в аккаунте Google Рекламы. В пунтке «Тип кампании» следует выбрать «Торговая кампания». Все параметры и группы объявлений создаются по принципу привычных кампаний для контекстно-медийной сети.

  7. Запуск показов объявлений

    После настройки и создания объявлений при успешном прохождении модерации можно оплачивать размещение. На разные группы товаров можно устанавливать разные ставки. Запускайте показы объявлений и отслеживайте эффективность.

  8. Отслеживание статистики

    Для сбора данных по статистике кампании установите счетчик Analytics на сайт. Чтобы данные передавались корректно, не забудьте установить связь Analytics с Гугл Рекламой. Также в Analytics настройте цели для отслеживания совершенных целевых действий.

    Дополнительно настройте отслеживание электронной торговли. Чтобы в Analytics передавались данные электронной коммерции, потребуется добавить код отслеживания на сайт, обращайтесь за помощью к веб-разработчику.

Вывод

Грамотно составляйте фид с данными о товарах, заполняйте параметры в соответствии с правилами Гугла и доработайте сайт под необходимые требования модерации. Тогда проблем с размещением товарной рекламы возникнуть не должно.

Отметим, что при первоначальном запуске товарной рекламы работа с кампанией не заканчивается. Всегда следует контролировать актуальность информации о продуктах, корректировать ставки.

Альтернативный вариант

Если у вас возникли вопросы по созданию кампании или не удалось самостоятельно настроить параметры, обратитесь к нашим специалистам. Мы подготовим товарный фид с данными, зарегистрируем нужные аккаунты и создадим торговую кампанию.

©