Рассылки для чайников-4. Как не попасть в спам: технические настройки
Что было раньше
В прошлом выпуске «Рассылок для чайников» мы рассказывали о форма подписки: какие они бывают, в чем их делать и где размещать на сайте. В этом выпуске поговорим о вещах, которые нужно учесть перед отправкой писем, — технических настройках.
Теперь подробнее: зачем нужны разные технические настройки, как зарегистрировать корпоративную почту, выбрать сервис рассылок, настроить email-аутентификацию и постмастеры.
Регистрируем корпоративную почту
Все рассылки лучше делать с корпоративной почты. Это адрес, который зарегистрирован на домене сайта:
Зачем нужно. Почтовые службы с подозрением относятся к рассылкам с бесплатных доменов (@gmail.com, @mail.ru и т.д.). Такие адреса не подходят для email-маркетинга: письма от них часто попадают в спам.
Какая тут логика: бесплатный домен говорит о том, что у отправителя нет сайта. Если нет сайта, то, скорее всего, нет и компании. Если нет сайта и компании, то откуда взялась база подписчиков? Вывод: рассылка ведется незаконно.
Письмо с бесплатного домена автоматом упало в спам
Рассылки с корпоративного адреса не вызывают подозрений у почтовых служб. Что ещё:
Больше шанс попасть во «Входящие», а не в спам.
Ящиками внутри домена легко управлять (создавать новые, сортировать).
Корпоративный адрес — это красиво и удобно. Домен в названии сразу говорит, в какой компании работает отправитель письма.
Собирать красивые письма. В большинстве сервисов рассылок есть блочные редакторы, в которых можно быстро собрать письмо даже без знаний вёрстки.
Работать с базой подписчиков. Можно объединять клиентов в группы, следить за их активностью и удалять устаревшие контакты.
Проводить тесты. Например, какая тема письма сработает лучше или по какой ссылке кликают чаще.
Смотреть статистику рассылок. В сервисах рассылки можно увидеть доставляемость, открываемость и переходы из писем.
Учиться и спрашивать совета. В сервисах рассылки работает техподдержка, которая помогает пользователям делать классные рассылки. Часто у сервисов есть блог и специальные программы для обучения email-маркетологов (например, Школа UniSender).
Отправлять много писем. Через SMTP-серверы сервисов рассылки могут проходить десятки тысяч писем в секунду. Отправить такое количество писем без специальных SMTP-серверов не получится.
Создать все эти инструменты на стороне — длительная и затратная затея. Дешевле и надежнее обратиться в сервис рассылки, где всё заточено под то, чтобы делать качественные рассылки.
Как выбрать. Мы считаем, что выбирать сервис рассылок нужно с учетом задач проекта.
Например
У компании база на миллион адресов с разными сегментами подписчиков. Отправляют контентные, промо и транзакционные рассылки. В письмах часто встречаются динамические подстановки. Нужно искать сервис:
• с высокой пропускной способностью; • с динамическими подстановками; • с глубокой сегментацией базы; • желательно — с отдельным транспортным сервисом для транзакционных рассылок.
Мы подготовили руководство по выбору сервиса рассылки. Оно состоит из 3 частей, в каждой — свои критерии:
Зачем нужно. Email-аутентификация — как паспорт: специальные ключи в домене сайта помогают почтовым службам определить, кому принадлежит рассылка. Если настроить аутентификацию, мошенники не смогут отправить письмо от имени вашего домена.
Полезно
Как настроить аутентификацию и повысить открываемость писем
Больше шансов попасть во «Входящие». Почтовые службы доверяют отправителям, у которых настроена email-аутентификация.
Можно подключить специальные сервисы статистики — постмастеры. В них можно следить за доставляемостью, жалобами на спам, репутацией домена и отписками от рассылки.
Email-аутентификация состоит из 3 механизмов:
DKIM. Благодаря DKIM, сервер-отправитель подписывает письма уникальным ключом. Если кто-то другой захочет отправить письмо от имени вашего домена, у него не будет этого ключа. Почтовые службы определят это и отправят рассылку мошенника в спам.
DMARC. Описывает, что делать с рассылками без DKIM. Мошенники часто подделывают адреса отправителей, чтобы скрыть спам за именем какой-то известной компании. Политика DMARC описывает, что делать с такими рассылками — почтовый сервер может даже не принимать письма без вашего DKIM-ключа.
SPF. Указывает, какие почтовые серверы могут отправлять почту от вашего имени. Например, если вы пользуетесь сервисом рассылки, это нужно указать в SPF.
Вот пример работы email-аутентификации на практике:
Мошенник прикидывается «Альфа-Банком». Письмо упало в «Спам» — скорее всего, оно не прошло email-аутентификацию
Как настроить. Часть настроек email-аутентификации мы вносим, когда регистрируем корпоративную почту. Если что-то пропустили на этом этапе, читайте подробный гид по настройке email-аутентификации. Подключать политику DMARC нужно отдельно. Как это сделать, читайте в Базе знаний.
Настраиваем статистику рассылок в постмастерах
Постмастеры — сервисы для аналитики рассылок. У каждой почтовой службы он свой: например, есть постмастер Mail.ru, постмастер Яндекс.Почта и Postmaster Tools от Gmail.
Полезно
Что email-маркетологу надо знать о почтовых службах
Каждый постмастер собирает данные только со своей почтовой службы. Например, если вдруг в Mail.Ru часть писем упадет в спам, мы это увидим.
По результатам статистики из постмастеров маркетологи следят за успехом текущих рассылок и принимают решения относительно стратегии email-маркетинга в будущем.
Так выглядит статистика в постмастере Mail.Ru. Видим доставляемость, репутацию домена, жалобы на спам, количество открытых и удаленных писем
Как настроить. Чтобы подключить статистику в постмастерах, у вас должна быть настроена корпоративная почта и email-аутентификация. Если всё есть, кликайте на инструкции: