В каждой стране есть законы, которые регулируют рассылки. В России это ФЗ
В России чаще всего штрафуют за нарушение ФЗ «О рекламе». Одно незаконное письмо обходится компаниям от 100 тыс. до 800 тыс. рублей.
Компании часто попадаются на рассылке без согласия — спаме. Рассказываем, почему спам — зло и что делать, чтобы подружить рассылки с законом.
Почему спам — 
Спам — массовая рассылка рекламы или других сообщений людям, которые не давали на это согласия.
Email-маркетинг — рассылка писем клиентам компании, которые до этого дали на это согласие.
От спама страдает и отправитель, и получатель.
Отправитель
В чем проблема спамеров:
Теряют репутацию. Когда почтовые сервисы (Gmail, Mail.ru) видят, что отправитель рассылает спам, они снижают его репутацию. Часть писем перестает доходить до получателей. Если не прекратить рассылку спама, можно попасть в черный список. В таком случае все рассылки компании будут заблокированы.
Не получает отдачи от рассылок. Оценить эффективность спама сложно: почтовые сервисы блокируют его на 95-98%. Известно одно: пользователи почти никогда не кликают по ссылкам в спам-письмах. Это логично: люди не ждут и не хотят получать такие письма.
Попадают на штрафы. Спам под запретом почти во всех странах. В России спамеры нарушают ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите персональных данных». Чаще всего штрафуют банки, но иногда достается и остальным. В 2017 году ФАС
Получатель
Пользователи почтой тратят свое время на очистку почты от спама. Иногда незаконные рассылки отнимают и деньги — у спамеров есть много приемов для финансовых махинаций.
Чтобы было проще запомнить, кто в этом противостоянии , а кто —
, мы подготовили инфографику. Щелкните дважды, чтобы она выросла.
Еще больше на эту тему — в нашей статье
Теперь о том, как подружить email-маркетинг и закон.
Как не нарушать закон
Мы собрали 7 правил, которые помогут вести законные рассылки.
1. Получить согласие на рассылку
Подписчики в базе должны дать согласие на рассылку. В противном случае рассылку могут отклонить или принять за спам. Самый простой способ — сделать чекбокс, через который пользователь сможет подтвердить согласие. Желательно, чтобы чекбокс был пустым — пользователь должен сам поставить галочку в поле. Предзаполненный чекбокс не нарушает закон, но может привести к расследованию со стороны ФАС. Так, например,
2. Добавить пользовательское соглашение на сайт
Это документ, в котором записаны ваши отношения с пользователем. Он должен быть в свободном доступе на сайте — любой пользователь может его посмотреть. Какие разделы интересуют нас как email-маркетологов:
- О рассылке рекламных сообщений. Расскажите, зачем компании email пользователя и какие письма вы будете отправлять.
- Об условиях подписки и отписки. Расскажите о механизме подписки на рассылку и обо всех способах отписки от нее.
- О хранении и обработке персональных данных. Напишите, где вы храните личную информацию пользователя, что относится к этой информации, для каких целей вы ее используете.
Примеры пользовательских соглашений:
3. Получить согласие на обработку персональных данных
В форме подписки и на странице оформления товара добавьте чекбокс с текстом «Согласен на обработку персональных данных». Привяжите к этой фразе гиперссылку на соответствующий раздел в пользовательском соглашении.
4. Использовать double opt-in
Double opt-in — подписка через двойное подтверждение:
- Пользователь подписывается на сайте.
- Пользователь подтверждает подписку у себя на почте.
Так мы повысим качество базы и будем уверены, что рассылку получают только те, кто в ней заинтересован.
5. Указать информацию о компании в письме
Указывайте в письмах информацию о компании: название, контакты, адрес сайта. Это добавит очков в копилку доверия пользователей.
Также в начале или конце письма укажите, откуда у вас email пользователя и как он согласился получать рассылку.
6. Сохранять лог-файлы
Логи — это история действий пользователей на сайте. Если к вам придет проверка, лог-файлы помогут доказать, что человек действительно оставил email и подписался на рассылку.
Лог-файлы хранятся в панели управления хостингом. Ищите директорию logs — это и есть нужные log-файлы. Для удобства их можно сохранить в память компьютера.
7. Добавить в письмо ссылку на отписку
В каждом письме должна быть ссылка на отписку. Это правило email-маркетинговой гигиены и аксиома рассылок. Если человек больше не хочет получать письма, нужно уважать его мнение. Мы даем ему возможность отписаться и следим за уровнем отписок по базе.
Отписка выгодна и подписчикам, и отправителю. Подписчик не получает ненужных ему писем — отправитель не тратит время на ненужную ему, «охладевшую» аудиторию. И не имеет проблем с почтовыми провайдерами.
Все честно и все друг друга уважают.
Хорошая ссылка на отписку соответствует 3 критериям:
- Она хорошо заметна.
- Текст ссылки четко и понятно объясняет, что будет, если нажать на нее.
- Отписка происходит в 1-2 клика. Без лишних действий на сайте.
Если работаете с жителями Евросоюза
В мае 2018 года в Евросоюзе вступило новое законодательство по работе с персональными данными: GDPR. Его цель — усилить защиту персональных данных всех лиц на территории Евросоюза и установить правила их хранения и обработки. Чем грозит несоблюдение GDPR и что делать, чтобы ему соответствовать, мы
Подведём итог небольшой памяткой:
- 29 ноября, 2018
- remove_red_eye400
- 28 ноября, 2018
- remove_red_eye190
Запись