Я расскажу, по каким причинам письма могут попадать в спам и как решить каждую из проблем.
Мы против спам-рассылок и не знаем, как спамерам попадать во входящие. В статье мы рассказываем, как честному и законопослушному маркетологу защитить свои рассылки от попадания в спам и что делать, чтобы вернуть письма во входящие.
Причина 1. Индивидуальные спам-фильтры пользователей
Суть проблемы. Пользователь может пометить любую рассылку как спам. В этот момент меняются индивидуальные настройки спам-фильтра и все следующие письма от этого отправителя будут считаться спамом. У нас были случаи, когда подписчики бросали письма в спам, чтобы они не мешали во входящих, а потом искренне удивлялись, куда пропали все следующие рассылки.
Как решить. Ситуация: удивлённый пользователь пишет нам, чтобы узнать, почему рассылка попала в спам. Для проверки отправьте такое же письмо на собственный ящик, где нет фильтров. Разумеется, ящик должен быть в той же почтовой службе, что и адрес получателя.
Если письмо пришло во входящие, значит у получателя сработал индивидуальный спам-фильтр. Посоветуйте ему добавить ваш email в адресную книгу, а письмо, которое оказалось в спаме, пометить отметкой «это не спам». После этого оно должно автоматически переместиться во входящие. Попросите его также ответить на ваше письмо любым текстом — то есть, вступить с вами в переписку.
После этого следующее письмо, скорее всего, будет доставлено без проблем.
Причина 2. Плохая репутация домена отправителя
Суть проблемы. Домен — это адрес сайта, который мы видим в строке браузера.
Почтовые службы собирают информацию о доменах в своеобразный рейтинг — они анализируют, кто молодец и честно ведёт рассылки, а кто плохой и отправляет спам.
Чем хуже у домена репутация, тем меньше у него шансов попасть во входящие.
Алгоритмы, по которым вычисляют рейтинг отправителя, тщательно скрывают. Email-маркетологи лишь по опыту могут предположить, какие факторы влияют на репутацию. Вот некоторые из них:
Если мы исключили все возможные причины, но репутация домена не меняется, обращаемся к почтовому провайдеру, на стороне которого упала репутация. Подробно рассказываем, куда писать, о чём говорить и сколько ждать ответа (пункты 3 и 4 в статье).
Причина 3. Плохая репутация IP-адреса
Суть проблемы. Эта причина похожа на предыдущую. Но здесь попадание в спам может произойти не только по вине отправителя, но и по вине других клиентов сервиса рассылок.
Сервисы рассылок часто используют shared-пулы IP-адресов. Это список IP, через которые могут идти рассылки клиентов. Если кто-то из отправителей начнёт отправлять спам, пострадает репутация всего пула адресов. Как это работает:
Как решить. Обычно сервисы рассылок следят за тем, чтобы все отправители соблюдали правила и не отправляли спам.
Проблемы с плохой доставляемостью часто бывают на пробных тарифах. В сервис приходят новички, которые плохо разбираются в email-маркетинге и начинают отправлять письма, которые почтовые службы воспринимают как спам. В результате падает доставляемость у всего пула IP-адресов.
Чтобы не зависеть от других отправителей, можно купить выделенный IP-адрес. За его репутацию будете отвечать только вы. В случае сомнений, напишите в техподдержку своего сервиса рассылок. У хороших сервисов есть антиспам-отдел, который поможет разобраться и исправить ситуацию.
Причина 4. Ошибка на стороне почтового сервиса
Суть проблемы. Письмо могло попасть в спам не по вине сервиса рассылок, а из-за ошибки почтовой службы. Такие ситуации часто случаются в частных почтовых серверах. Например, администратор сервиса заблокировал все письма, которые приходят не с корпоративной почты. Или открыл доступ только для нескольких IP-адресов.
С Mail.Ru, Yandex и GMail такое тоже может произойти. У нас были случаи, когда письма клиентов не доставлялись по ошибке спам-фильтров почтовой службы.
Суть проблемы. Почтовые службы анализируют тонны писем и вычисляют приёмы, которые спамеры используют чаще всего. Эти закономерности лежат в работе спам-фильтров. Они решают, куда отправить письмо — в спам или во входящие.
Иногда спам-фильтры отправляют в спам письма от добросовестных отправителей. Часто это происходит из-за особенностей вёрстки или дизайна — программа цепляется к цвету шрифта, сокращённым ссылкам или отсутствию alt-тегов у картинок. Если таких мелочей наберётся достаточно, рассылка будет отмечена как спам и не дойдёт до входящих.
Вот навскидку несколько самых распространённых проблем, которые встречаются в рассылках:
Письмо свёрстано одной картинкой.
В рассылке есть запрещённые элементы: Java Script, Flash, ActiveX.
На ссылках висит редирект или их укоротили с помощью специальных сервисов.
В письме много ярких шрифтов, часто используется Caps Lock и восклицательные знаки.
Нет ссылки на отписку.
У письма неправильная кодировка.
Как решить. Мы написали статью о проблемах в вёрстке и дизайне писем, из-за которых рассылка может попасть в спам. В ней мы собрали ошибки и рассказали, как их можно решить. Тут мы перечислим только основные рекомендации:
Прикреплять к каждому письму Plain Text версию.
Разбивать картинки текстом — письмо не должно состоять из одного изображения.
Не использовать редиректы и укоротители ссылок.
Следить, чтобы объём вложений не превышал 500 кб. В идеале — не отправлять вложений вообще.
Не использовать частую смену ярких шрифтов, текст с Caps Lock и много восклицательных знаков.
Не копировать форматирование для письма из текстовых редакторов или с сайта.