Бизнес в Инстаграм – это уже также привычно, как котики и еда когда-то. Теперь главная задача – получить из Инстаграма заказы! Эту задачу упрощает бизнес-аккаунт, который позволяет добавить кнопки «Позвонить» и «Как добраться». Но мало, кто знает, что есть ещё кнопка ЗАПИСАТЬСЯ. Вот о ней-то и поговорим.

Клиенты из Инстаграма

Многие думают, что Инстаграм – это какое-то волшебное место, где отсыпают деньги мешками, а клиенты выстраиваются в очереди. Если вы тоже так думаете, то у меня для вас плохая новость.

Инстаграм сам по себе не приводит вам клиентов. Чтобы получать клиентов из Инстаграма, нужно поработать над своим аккаунтом, контентом, рекламными кампаниями. Это много времени и ресурсов. И к этому нужно быть морально готовым.

Кроме того, для того, чтобы заработали продажи в Инстаграме, у вас должно быть легко купить. Чем проще потенциальному клиенту сделать заказ, тем больше вероятность, что он его сделает, а не соскочет где-то на середине пути.

Именно поэтому и появился бизнес-профиль Инстаграма с его кнопками связи.

Кнопка «Записаться»

Чаще всего в инстаграм-аккаунте можно увидеть кнопки:

  • Позвонить;
  • SMS;
  • Эл. Адрес;
  • Как добраться.

Эти кнопки появились первыми, поэтому появление ещё одной кнопки – «Записаться» — мало, кто заметил.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Чтобы добавить эту кнопку в аккаунт, нужно зайти в раздел «Редактировать профиль» и там найти «Способы связи».

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

В способах связи нам нужна опция «Добавьте кнопку действия». Когда вы на неё нажимаете, Инстаграм выдаёт вам список сервисов, через которые ваши клиенты смогут записываться к вам на приём.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Дальше немного сложно.

Кнопка «Записаться» придумана для тех, кто оказывает услуги: консультанты, тренеры, психологи, мастера маникюра и другие специалисты. Инстаграм позволяет сделать так, чтобы ваши клиенты могли записаться к вам на приём (выбрать удобный день и удобное время) прямо через Инстаграм. Не нужно писать в директ, не нужно звонить, не нужно переходить на сайт. Потыкал в кнопочки в Инсте и всё. Удобная онлайн-запись.

Сложность заключается в том, что запись производится через специальные одобренные Инстаграмом сервисы.

Эти сервисы можно разделить на несколько групп:

  • Бронирование билетов на мероприятия;
  • Бронирование столиков в ресторане или заказ еды на дом;
  • Бронирование услуг в сфере красоты и ухода за собой;
  • Бронирование консультаций.

Сервисы для бронирования мероприятий и еды нам сразу не подходят. Они все работают в США или Европе.

Большинство оставшихся сервисов платные (с бесплатным тестовым периодом).

Из бесплатных есть 2: Acuity Scheduling и Setmore. На мой взгляд, Setmore симпатичнее и удобнее, но цены он пишет в долларах, поэтому я себе установила кнопку из Acuity Scheduling.

Как добавить кнопку «Записаться»

Чтобы сделать кнопку «Записаться» в инстаграм-аккаунте, нужно зарегистрироваться в выбранном сервисе. В моём случае – в Acuity Scheduling.

После регистрации нужно заполнить свой профиль. Здесь можно прописать ваш рабочий график: дни недели и часы, доступные для записи.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Также нужно добавить описание ваших услуг, на которые может записаться клиент. Если у вас их несколько – добавляйте несколько. Я добавила только скайп-консультацию.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Сервис позволяет подключить и систему оплаты (я не стала этого делать).

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Когда вся нужная информация будет заполнена, нужно соединить Acuity Scheduling с инстой. В сервисе генерируется специальная ссылка. Её нужно скопировать, чтобы затем вставить в Инстаграм.

Вот такая будет ссылка:

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Чтобы вставить её в Инстаграм, нужно зайти в раздел «Редактировать профиль» — Способы связи – выбрать сервис Acuity Scheduling – нажать «Дальше» — вставить ссылку в поле для ссылки.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Как записаться через Инстаграм

Когда клиент нажмёт на кнопку «Записаться» в вашем аккаунте, он увидит описание ваших услуг и доступные слоты для записи. Они кликабельны. Можно выбрать удобный день и время, нажать и заполнить свои контакты.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

После записи и вам, и вашему клиенту на почту придут уведомления. В вашем уведомлении будут контакты клиента. Вы сможете с ним связаться, всё уточнить и подтвердить.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Забронированное кем-то время пропадает из доступных слотов. Дважды на один слот записаться нельзя.

бизнес-аккаунт и продажи в Инстаграм | naoblakax.ru

Такие дела!

Честно говоря, не могу сказать, что этой кнопкой активно пользуются. У меня она подключена уже пару месяцев и на момент написания статьи не было ни одной заявки клиента по кнопке, только по старинке – через директ, почту и сайт. Но, с другой стороны, я эту опцию никак особенно и не презентовала.

С интересом почитаю про ваш опыт! Пользуетесь ли вы этой кнопкой? Как вам эффект?

И да, если вам нужно консультация по работе с инстаграм-аккаунтом, то записаться ко мне и узнать всё о формате скайп-консультации можно в разделе «Мои услуги».

©


Смотрите также/You may also like