Бизнес в Инстаграм – это уже также привычно, как котики и еда когда-то. Теперь главная задача – получить из Инстаграма заказы! Эту задачу упрощает бизнес-аккаунт, который позволяет добавить кнопки «Позвонить» и «Как добраться». Но мало, кто знает, что есть ещё кнопка ЗАПИСАТЬСЯ. Вот о ней-то и поговорим.
Клиенты из Инстаграма
Многие думают, что Инстаграм – это какое-то волшебное место, где отсыпают деньги мешками, а клиенты выстраиваются в очереди. Если вы тоже так думаете, то у меня для вас плохая новость.
Инстаграм сам по себе не приводит вам клиентов. Чтобы получать клиентов из Инстаграма, нужно поработать над своим аккаунтом, контентом, рекламными кампаниями. Это много времени и ресурсов. И к этому нужно быть морально готовым.
Кроме того, для того, чтобы заработали продажи в Инстаграме, у вас должно быть легко купить. Чем проще потенциальному клиенту сделать заказ, тем больше вероятность, что он его сделает, а не соскочет где-то на середине пути.
Именно поэтому и появился
Кнопка «Записаться»
Чаще всего в инстаграм-аккаунте можно увидеть кнопки:
- Позвонить;
- SMS;
- Эл. Адрес;
- Как добраться.
Эти кнопки появились первыми, поэтому появление ещё одной кнопки – «Записаться» — мало, кто заметил.
Чтобы добавить эту кнопку в аккаунт, нужно зайти в раздел «Редактировать профиль» и там найти «Способы связи».
В способах связи нам нужна опция «Добавьте кнопку действия». Когда вы на неё нажимаете, Инстаграм выдаёт вам список сервисов, через которые ваши клиенты смогут записываться к вам на приём.
Дальше немного сложно.
Кнопка «Записаться» придумана для тех, кто оказывает услуги: консультанты, тренеры, психологи, мастера маникюра и другие специалисты. Инстаграм позволяет сделать так, чтобы ваши клиенты могли записаться к вам на приём (выбрать удобный день и удобное время) прямо через Инстаграм. Не нужно писать в директ, не нужно звонить, не нужно переходить на сайт. Потыкал в кнопочки в Инсте и всё. Удобная онлайн-запись.
Сложность заключается в том, что запись производится через специальные одобренные Инстаграмом сервисы.
Эти сервисы можно разделить на несколько групп:
- Бронирование билетов на мероприятия;
- Бронирование столиков в ресторане или заказ еды на дом;
- Бронирование услуг в сфере красоты и ухода за собой;
- Бронирование консультаций.
Сервисы для бронирования мероприятий и еды нам сразу не подходят. Они все работают в США или Европе.
Большинство оставшихся сервисов платные (с бесплатным тестовым периодом).
Из бесплатных есть 2: Acuity Scheduling и Setmore. На мой взгляд, Setmore симпатичнее и удобнее, но цены он пишет в долларах, поэтому я себе установила кнопку из Acuity Scheduling.
Как добавить кнопку «Записаться»
Чтобы сделать кнопку «Записаться» в инстаграм-аккаунте, нужно зарегистрироваться в выбранном сервисе. В моём случае – в
После регистрации нужно заполнить свой профиль. Здесь можно прописать ваш рабочий график: дни недели и часы, доступные для записи.
Также нужно добавить описание ваших услуг, на которые может записаться клиент. Если у вас их несколько – добавляйте несколько. Я добавила только скайп-консультацию.
Сервис позволяет подключить и систему оплаты (я не стала этого делать).
Когда вся нужная информация будет заполнена, нужно соединить Acuity Scheduling с инстой. В сервисе генерируется специальная ссылка. Её нужно скопировать, чтобы затем вставить в Инстаграм.
Вот такая будет ссылка:
Чтобы вставить её в Инстаграм, нужно зайти в раздел «Редактировать профиль» — Способы связи – выбрать сервис Acuity Scheduling – нажать «Дальше» — вставить ссылку в поле для ссылки.
Как записаться через Инстаграм
Когда клиент нажмёт на кнопку «Записаться» в вашем аккаунте, он увидит описание ваших услуг и доступные слоты для записи. Они кликабельны. Можно выбрать удобный день и время, нажать и заполнить свои контакты.
После записи и вам, и вашему клиенту на почту придут уведомления. В вашем уведомлении будут контакты клиента. Вы сможете с ним связаться, всё уточнить и подтвердить.
Забронированное кем-то время пропадает из доступных слотов. Дважды на один слот записаться нельзя.
Такие дела!
Честно говоря, не могу сказать, что этой кнопкой активно пользуются. У меня она подключена уже пару месяцев и на момент написания статьи не было ни одной заявки клиента по кнопке, только по старинке – через директ, почту и сайт. Но, с другой стороны, я эту опцию никак особенно и не презентовала.
С интересом почитаю про ваш опыт! Пользуетесь ли вы этой кнопкой? Как вам эффект?
И да, если вам нужно консультация по работе с инстаграм-аккаунтом, то записаться ко мне и