Ноутбук Microsoft Surface Copilot+

Продвижение Microsoft в сторону ноутбуков, ориентированных на ИИ, не очень хорошо для геймеров, поскольку они не могут играть в большинство своих игр на чипах на базе ARM внутри новейших ПК Copilot+. Это проблема, которая будет полезна для игр Apple Silicon.

В мае Microsoft выпустила серию ПК на базе Windows под названием «Copilot+ PC». Хотя это было в основном обновление популярной линейки Surface от Microsoft, оно также представляло собой большой сдвиг в стратегии, направленный на большую опору на искусственный интеллект и генеративный ИИ.

Изменение привело к тому, что Microsoft вошла на ту же территорию, которую Apple занимает уже несколько лет, и на которую Microsoft ранее пробовала свои силы. Вместо того чтобы сделать несколько моделей, работающих на чипах на базе ARM, а некоторые — на вариантах Intel, Microsoft решила полностью перейти на ARM к 2024 году.

Хотя это изменение несет с собой многие из преимуществ, которыми Apple наслаждалась с Apple Silicon. Однако оно также принесло с собой проблему изменений архитектуры, которая повлияла на гейминг на ее аппаратной платформе.

Трудности перевода

В отчете Wall Street Journal явно отмечается, что переход Microsoft на чипы Qualcomm-ARM оказался не слишком удачным для геймеров. И это несмотря на то, что Microsoft использует аналогичный слой трансляции, который Apple использует в Rosetta 2.

Игры для ПК исторически создавались для архитектуры чипов Intel x86, и так продолжалось десятилетиями. С принятием архитектуры ARM игры, созданные для чипов Intel, во многих случаях приходится переделывать для работы на ARM.

Альтернативой является использование уровня трансляции, который позволяет программному обеспечению, разработанному для чипов x86, взаимодействовать и корректно работать с аналогами ARM.

Apple фактически сделала это, перейдя на Apple Silicon, выпустив Rosetta 2. Первоначально это было название слоя трансляции для запуска приложений на базе PowerPC на компьютерах Mac с процессором Intel. Rosetta 2 сделала то же самое примерно 15 лет спустя, но на этот раз для запуска программного обеспечения Intel на Apple Silicon.

Слои перевода не совсем идеальны. Версия Microsoft явно гораздо более проблемная, чем версия Apple.

При прохождении через такой слой приложение может получить небольшое падение производительности, поскольку слой должен преобразовать инструкции из кода, читаемого x86, в строки, совместимые с ARM.

Однако очень сложные и ресурсоемкие игры могут столкнуться с большим количеством проблем при использовании слоя, чем другое программное обеспечение. При большем количестве задействованных элементов, чем в типичном приложении, слой перевода должен выполнять больше работы, что увеличивает вероятность выявления проблем.

Это привело к появлению большого количества игр для ПК, которые не будут работать должным образом или вообще не будут работать на новых ПК Copilot+. Исследовательская фирма Omdia определила, что только половина из 1300 независимо протестированных игр для ПК работала на ARM так же хорошо, как на чипах Intel.

Хуже обстоят дела с играми класса AAA или играми со строгим контролем цифровых прав.

Майкрософт знает

За месяцы с момента запуска гнев клиентов стал понятен Microsoft. Компания подтвердила, что некоторые игры не будут работать из-за графических требований, но что она по-прежнему «стремится создавать качественный игровой опыт».

Что касается того, что игроки могут сделать сейчас, Microsoft предложила тем, кто «хочет высокопроизводительного игрового процесса, выбрать альтернативный ПК, оптимизированный для игр».

Открытый синий ноутбук с цветным абстрактным рисунком на экране, видны клавиатура и тачпад.

Последние ноутбуки Surface под брендом Copilot+ от Microsoft не очень подходят для игр.

Аналогичный комментарий дала и компания Qualcomm. Ее чипы, используемые в оборудовании Microsoft, «в настоящее время не считаются игровой платформой», но она все еще работает над этой проблемой.

Однако одна проблема, которую он не может легко победить, связана с античитерским программным обеспечением. Встроенное во многие популярные игры программное обеспечение часто не может работать должным образом и может привести к тому, что игроков выкинет из многопользовательских игр из-за слоя трансляции.

Из-за структуры чипов ARM компании Qualcomm некоторые эксперты говорят, что это не может быть легко исправлено с помощью программного патча. Вместо этого игрокам, возможно, придется ждать, пока новые чипы Intel будут использоваться в ПК Copilot+, если они хотят играть без проблем.

Преимущество Apple

Несмотря на то, что у Apple нет крупной игровой родословной за пределами игр для iPhone, ситуация на самом деле играет на руку Apple больше, чем когда-либо прежде.

Проповедь игр для Mac то затихала, то возобновлялась в течение 30 лет, несмотря на полное доминирование на мобильных устройствах. После выхода Apple Silicon компания наращивала усилия по привлечению геймеров на Mac, выводя на платформу некоторые известные игровые франшизы.

Сюда вошли такие записи, как Death Stranding: Director’s Cut Хидео Кодзимы. К WWDC 2024 года это расширилось до более крупной коллекции ожидаемых в ближайшее время игр, включая ремейки Resident Evil, Dead Island 2 и Control от Remedy.

Apple добивается расположения не только геймеров. Она также, что особенно важно, тех, кто создает игры.

Хотя Apple знала, что Rosetta 2 будет работать, это далеко не оптимальный способ играть в игры на Mac. Поэтому во время WWDC 2023 она представила Apple Game Porting Toolkit.

Это был SDK, предоставляющий настраиваемый уровень трансляции для запуска игр DirectX для Windows на Mac.

Версия второго поколения инструмента появилась год спустя, расширив поддержку Xcode и внедрив инструменты отладки шейдеров, а также упростив перенос игр на iPhone и iPad.

Ключевым моментом здесь является то, что Game Porting Toolkit не был способом упаковать игры для ПК в простую оболочку, совместимую с Mac. Вместо этого он был призван помочь разработчикам увидеть, как игра работает с минимальной помощью, и стоит ли продолжать с надлежащим нативным портом Apple Silicon.

Тем не менее, Game Porting Toolkit использовался некоторыми пользователями Mac для игры в игры для ПК на их оборудовании. С момента его появления геймеры создали руководства по использованию SDK и даже упростили процесс с помощью установщика.

Существует даже отдельное приложение-установщик и оболочка под названием Whisky, которая создает «бутылки» игр для Windows, которые напрямую взаимодействуют с Game Porting Toolkit.

Прилив, который поднимает все лодки

Несмотря на то, что это проблема для Microsoft сейчас, реальная выгода для Apple может быть в будущем. Из-за этой потребности в современном оборудовании Windows разработчики могли бы создавать больше игр, которые изначально работают на чипах на базе ARM.

Поскольку Apple Silicon основан на ARM, для разработчика будет гораздо менее затратным портировать игру для Windows ARM на Apple Silicon, поскольку большая часть работы будет уже выполнена. Производство портов стоит денег, но если требуется меньше работы, это сделает его более дешевым.

Если Apple сможет правильно разобраться в ситуации, это может привести к тому, что больше разработчиков, создающих приложения для настольных компьютеров Windows ARM, также добавят порт для Mac в список задач.

Проблемы с играми Copilot+ от Microsoft могут обернуться успехом для Apple

©