Сделка между Apple и местной фирмой Baidu о внедрении в Китай своего рода Apple Intelligence, как сообщается, терпит неудачу из-за технических и философских проблем конфиденциальности.
Apple Intelligence может обеспечить рост продаж iPhone в Китае, в котором нуждается Apple, после многих лет спада и усиления местной конкуренции. Но хотя Apple теоретически могла бы действовать в стране в одиночку с Apple Intelligence, на практике ей приходится сотрудничать с китайской фирмой — и она сталкивается с трудностями.
Несмотря на то, что теперь компания стала партнером Baidu, после того как местные СМИ сначала опровергли это, The Information сообщает, что партнерство находится в трудном положении. Проблема заключается в том, что большие языковые модели (LLM) Baidu не могут дать ответы, которые Apple хочет получить на типичные вопросы пользователей iPhone.
В качестве примера можно привести то, как AI Baidu будет реагировать на запрос рекомендации ресторана, используя данные, на которых он был обучен. Apple хочет, чтобы Apple Intelligence персонализировала ответ, принимая во внимание, что еще делает пользователь и где он находится.
Возможно, поэтому Baidu, как говорят, хочет улучшить свое обучение и поэтому сохраняет пользовательские данные для достижения этой цели. Но Apple специально этого не допустит.
Эти сбои происходят, несмотря на то, что Baidu использует свою самую передовую программу LLM под названием Ernie 4.0. Кроме того, Apple не платит OpenAI за интеграцию ChatGPT, а платит Baidu.
Это делает Apple одним из крупнейших клиентов Baidu, хотя обе компании сотрудничают уже более десяти лет. Например, в Китае пользователи iPhone используют Baidu вместо Google для поиска, поэтому для Apple имеет смысл использовать их, чтобы обойти любые проблемы с китайскими регулирующими органами.
Как и в США и остальном мире, Apple хочет, чтобы Apple Intelligence работала на устройстве как можно чаще. Следовательно, обе компании работают над уменьшенной версией Ernie, которая будет работать на iPhone, и над более крупной версией, которая будет работать в облаке.
Выпуск Apple Intelligence уже отложен до 2025 года в Китае, но влияние этих проблем повлияет не только на дату его запуска. Вероятно, это также повлияет на общие продажи iPhone в стране.
Хотя аналитики, такие как JP Morgan, говорят, что есть признаки восстановления продаж iPhone в Китае, не все данные совпадают. Совсем недавно Apple увидела, что продажи iPhone упали на двузначный процент во время торгового мероприятия в честь Дня холостяков в Китае, из-за растущей конкуренции со стороны местных конкурентов, таких как Huawei.