Приложение «Калькулятор» существовало в macOS всегда. Вот как использовать четыре режима в macOS Sequoia.
Приложение Apple Calculator находится в папке /Applications в корне вашего загрузочного диска. Это одно из самых простых приложений для macOS, а также одна из первых утилит, поставляемых с Mac OS X, когда она была выпущена в 2000 году.
Фактически, оригинальный Mac также поставлялся с очень простым приложением «Калькулятор» в качестве настольного аксессуара.
Оригинальный калькулятор был чрезвычайно простым: всего с одним крошечным окошком. За исключением некоторых незначительных косметических изменений пользовательского интерфейса, Калькулятор на протяжении многих лет практически не менялся.
Оригинальное приложение Mac Calculator.
Четыре режима калькулятора
В Mac OS X представлены дополнительные режимы для расширения возможностей Калькулятора. Эти режимы:
Базовый научный программист
Чтобы изменить режимы калькулятора macOS Sequoia, запустите приложение в Finder, затем щелкните маленький значок калькулятора в левом нижнем углу:
Нажмите значок калькулятора в левом нижнем углу, чтобы получить доступ к меню режимов.
В базовом режиме вы получаете то, чем всегда был калькулятор: простое единое окно для выполнения основных вычислений.
Научный режим обеспечивает более широкий интерфейс с большим количеством кнопок и множеством стандартных кнопок для научных формул, как и на настоящем физическом научном калькуляторе.
В этом режиме есть все кнопки, доступные в базовом режиме, но он также добавляет память, возведение в квадрат, случайный, логарифмический, синус/косинус/тангенс, число Пи и многое другое.
Научный режим.
Режим программатора
В режиме «Программист» вы также получаете более широкий пользовательский интерфейс, но теперь вы также получаете множество кнопок, полезных для общих программных вычислений, включая:
Логические логические операторы Побитовые операторы Сдвиг двоичных чисел Дополнение (отрицание) Модуль (остаток) Поворот Переворот байтов Базовое (восьмеричное, десятичное или шестнадцатеричное) отображение Переключение двоичного отображения Шестнадцатеричный ввод ASCII или Unicode (FF и AF) Круглые скобки (приоритет) Обратная польская нотация (РПН)
Режим программиста в калькуляторе macOS Sequoia.
Основание 10 (десятичное число) — это знакомое вам числовое представление: числа 1–10.
Шестнадцатеричная система счисления (по основанию 16) — это система счисления, которая использует десятичную нумерацию для чисел 1–10, но расширяет десятичную систему счисления до 16, используя буквы AF (первые шесть букв алфавита). В шестнадцатеричном формате вы увидите числа и AF, объединенные в одно число по основанию 16.
Во многих языках программирования шестнадцатеричные числа (иногда называемые просто «шестнадцатеричными») имеют префикс «0x», указывающий, что они отображаются в шестнадцатеричном формате.
Логические и побитовые операции
Логические или логические операторы используются для оценки истинности утверждений. Логические операторы возвращают либо 0, либо 1, в зависимости от того, является ли вычисляемое выражение истинным или ложным. К ним относятся:
AND OR XOR (исключающее ИЛИ) NOT NOR (отрицание ИЛИ)
В большинстве языков логические операции могут быть вложены в составные операторы, хотя это может очень быстро привести к путанице, если оператор сложный.
Побитовые операторы могут брать один (унарный), два (двоичный) или три (третичный) элемента, выполнять над ними вычисления и выдавать результат. Побитовые операции также могут быть вложены для выполнения составных вычислений.
Например, в языке программирования C для увеличения значения переменной «x» с помощью унарного оператора просто напишите:
х++;
Это то же самое, что использовать:
Икс = ( Икс + 1 );
Чтобы уменьшить ту же переменную, вы должны использовать оператор «—»:
х—;
В большинстве языков существуют и другие виды побитовых операторов, включая уже знакомые вам простые математические операторы: +, -, * (умножение), / (деление), % (остаток).
Реляционные побитовые операторы оценивают значение двух или более чисел или операторов. Опять же, на примере C: , =, == (равно), != (не равно).
Булева логика
Числа или выражения также можно логически оценивать на числовом уровне с помощью числовых логических операторов: && (И), || (ИЛИ), ! (НЕ) в C. Их можно выразить в калькуляторе macOS с помощью логических кнопок, упомянутых выше.
Пример кода с использованием числового оператора ИЛИ в C может быть таким:
если ( ( Икс || y ) == 1 )
{
// Делаем что-нибудь
}
Это пример оценки составного оператора, в которой значения переменных x и y сравниваются со значением «1», и если какое-либо из них истинно, запускается раздел кода «Сделать что-нибудь».
Ту же оценку можно выполнить с помощью оператора AND (&&), чтобы проверить истинность как x, так и y:
если ( ( x && y ) == 1 )
На самом деле этот код может немного вводить в заблуждение, поскольку в этом случае выражение будет считаться истинным, если и x, и y содержат какие-либо ненулевые числа. То же самое относится и к приведенному выше случаю ИЛИ: если x или y не равны нулю, результат будет истинным (1).
Чтобы конкретно проверить x и y на значение «1», вам придется использовать еще два набора круглых скобок:
если ( ( x == 1 ) && ( y == 1 )
{
// Делаем что-нибудь
}
Реляционный оператор == в языке C означает «равно».
Оригинальное приложение «Калькулятор» для Mac OS X.
Для логических сравнений (истина/ложь) C не включает логический тип данных, но большинство компиляторов с тех пор добавили перечисление typedef, используя имена «true» и «false» (или «TRUE» и «FALSE»), которые присвоено ноль и ненулевое значение соответственно, но как логический тип C, а не числа:
typedef enum {false, true} bool;
ANSI C99 добавил логический тип в файл заголовка stdbool.h. Таким образом, вы могли бы вместо этого написать приведенный выше оператор if как:
if ( ( x == true ) && ( y == true )
Фактически, C определяет любое ненулевое значение как «истина». Только ноль означает «ложь».
В C и во многих других языках скобки используются для обозначения порядка или приоритета вычислений. Вы можете использовать скобки в калькуляторе macOS для построения составных операторов для оценки так же, как и в коде.
Операторы, заключенные в круглые скобки, оцениваются, начиная с наиболее глубоко вложенных операторов.
Наконец, для оценки битов чисел или результатов самих операторов можно использовать одиночные побитовые операторы: &, |, >, ~, ^.
Например, оператор «&» принимает два числа и выполняет логическое И для каждого бита в обоих числах. Результат верен только в том случае, если оба бита одинаковы.
Не волнуйтесь, если вы не сразу понимаете шестнадцатеричные числа, булеву логику и побитовые операторы — к этому нужно привыкнуть. В конце концов, с практикой, вы это поймете.
Переворот байтов
Современные процессоры упорядочивают свои 8-битные и 16-битные значения в памяти по разным шаблонам. Некоторые процессоры (например, x86) используют порядок Little Endian, тогда как другие (например, PowerPC) используют Big Endian.
Переворот байтов можно использовать для преобразования половины каждого 8- или 16-битного числа в противоположный «порядок байтов». В приложении «Калькулятор» есть две кнопки для выполнения такого переворота или замены байтов: Flip8 и Flip16.
Нажатие любой кнопки на любом 8-битном или 16-битном числе поменяет местами нижнюю и верхнюю половины числа. Легче представить это в шестнадцатеричном формате. Например, если перевернуть 8-битное (однобайтовое) значение 0xABCD, получится:
0xCDAB
Переворачивание 16-битного (двухбайтового) числа меняет местами верхний и нижний байты, не переворачивая каждую 8-битную половину. Например, 0xABCD1234 становится:
0x1234ABCD
Чтобы перевернуть все половины 16-битного значения и две его 8-битные половины, вам сначала придется перевернуть обе 8-битные половины, а затем перевернуть 16-битный результат.
Переворот байтов может потребоваться, например, если вы читаете значения из файла, записанного на одном компьютере, на другом компьютере, процессор которого имеет противоположный порядок байтов (например, чтение файла, написанного на компьютере x86, на Mac на базе PowerPC). Если вы не перевернули байты после чтения файла, вы получите искаженные данные, которые кажутся поврежденными.
Первый из компьютеров Mac PowerPC от Apple с «Big Endian»: Power Macintosh 6100. Изображение предоставлено: MIKI Yoshihito Creative Commons Attribution 2 Generic без изменений.
ASCII, Unicode и кнопки дисплея
В верхней части окна «Калькулятор» в режиме «Программист» расположены две кнопки переключения для отображения информации в формате ASCII (8-битный) или Unicode (16-битный), включения или выключения отображения двоичных чисел, а также три кнопки для настройки числовой формат (8, 10 или 16). Эти кнопки используются для изменения способа отображения чисел в калькуляторе.
Использование конверсий
В базовом или научном режиме, если значение в основном поле ввода данных не равно нулю, вы можете снова нажать кнопку со значком калькулятора в левом нижнем углу и выбрать «Преобразовать» во всплывающем меню.
При этом к полю ввода данных для конверсий добавляется дополнительный раздел — и два небольших всплывающих меню:
Нажмите «Конвертировать» во всплывающем меню калькулятора, чтобы использовать конвертацию валют.
Режим конвертации предполагает конвертацию валюты по умолчанию, но если вы щелкнете любое из двух дополнительных всплывающих меню в поле ввода данных, вы сможете выбрать угол, площадь, данные, энергию и многое другое.
Вы также можете искать доступные типы юнитов, используя поле поиска.
Режим конвертации позволяет легко переключаться между двумя расчетами с использованием разных единиц измерения:
Переключение между измерениями в режиме конвертации с помощью всплывающих окон ввода данных.
В Калькуляторе также есть функция истории, которая позволяет просматривать прошлые расчетные операции, выбрав «Просмотр» -> «Показать историю» в строке меню.
Расширенные функции приложения «Калькулятор» для macOS в Sequoia просты в использовании и очень помогут, если вы программист или ученый. Новый пользовательский интерфейс калькулятора прост для понимания и приятен для глаз.
У Apple есть руководство пользователя калькулятора на веб-сайте Apple, но в настоящее время оно немного ограничено и его необходимо немного расширить.