Предварительный просмотр подписок Spotify в приложении

Подписка на Spotify в приложении в настоящее время невозможна из-за скидки Apple на 30%, но сегодня компания анонсировала опыт, который она надеется предложить европейским клиентам с марта.

Компания, занимающаяся потоковой музыкой, показывает анимацию, сравнивающую текущий опыт в приложении с тем, который она надеется предложить после вступления в силу антимонопольного закона Европейского закона о цифровых рынках (DMA) 7 марта…

Антиконкурентное поведение Apple

Целью DMA является предотвращение использования крупными технологическими компаниями своего доминирования на рынке для искажения конкуренции. В нем перечислен ряд крупных платформ, которые должны будут обеспечить равные условия для конкурентов, и App Store является одной из них.

При нынешнем положении дел Apple Music имеет несправедливое преимущество перед Spotify по двум причинам. Во-первых, приложение предустановлено на iPhone. Во-вторых, вы можете подписаться в приложении.

Пользователи Spotify не могут этого сделать, потому что Apple хотела бы получить 30% от стоимости подписки на первый год, а это маржа, которой просто не существует в бизнесе потоковой передачи музыки, где большая часть подписки идет напрямую музыкальным лейблам. Правила Apple не позволяют Spotify ссылаться на внешнюю страницу подписки, что создает барьер на пути клиентов, желающих зарегистрироваться.



Это было признано антиконкурентным, и у Apple есть время до 7 марта, чтобы выполнить закон Европейского Союза.

Компания готовится, но пока неясно, как именно она будет выполнять требования. Один из способов — разрешить сторонние магазины приложений, другой — разрешить неопубликованную загрузку приложений.

Предварительный просмотр подписок Spotify в приложении

Spotify, судя по всему, планирует пойти по пути неопубликованной загрузки, при котором вы загрузите приложение для iPhone прямо с веб-сайта Spotify, и тогда компания сможет разрешить покупки внутри приложения без каких-либо льгот со стороны Apple.

Компания начинает с описания проблемы, из-за которой в приложении отображается бесполезное сообщение для всех, кто нажимает на ссылку Spotify Premium: «Вы не можете купить Premium здесь. Мы знаем, что это не идеально».

В течение многих лет даже в нашем собственном приложении Apple существовали правила, согласно которым мы не могли сообщать вам о предложениях, сколько что-то стоит или даже где и как это купить. Мы знаем, довольно сумасшедшие. DMA означает, что мы наконец-то сможем делиться подробностями о предложениях, рекламных акциях и более выгодных вариантах оплаты в ЕС. А более простой опыт для вас означает хорошие вещи для художников, авторов и создателей, стремящихся расширить свою аудиторию из слушателей, посетителей концертов и поклонников аудиокниг. Что еще? Все это теперь можно осуществить без бремени обязательного налога в размере ~30%, взимаемого Apple, который запрещен DMA.

Затем он предоставляет анимацию, показывающую запланированный поток: простым нажатием можно увидеть цены, другим — выбрать план, а затем — экран оплаты.

Но Apple, похоже, планирует заблокировать это

Однако предварительный обзор Spotify вполне может оказаться оптимистичным – и компания, вероятно, это знает.

В США, где решение Верховного суда вынудило Apple разрешить разработчикам продавать свои приложения напрямую, компания в ответ все равно потребовала 27% комиссии. Сегодняшний новый отчет предполагает, что Apple, возможно, планирует нечто подобное в Европе, хотя она может взимать фиксированную плату за проверку приложения, а не процент.

Хотя приложения впервые будут доступны за пределами App Store, журнал сообщает, что Apple по-прежнему планирует взимать плату и проводить процессы проверки приложений для загруженных приложений. Неясно, будут ли сборы комиссией в зависимости от дохода, как и комиссии за покупки в приложении.

Мнение

Похоже, что Spotify знает, что Apple постарается избежать наказания, насколько это возможно, и делится идеальным пользовательским опытом, чтобы иметь возможность жаловаться, если производитель iPhone фактически сделает это невозможным.

Что касается того, как далеко Apple зайдет в своей борьбе, это еще неизвестно. Кажется невероятным, что европейские антимонопольные регуляторы допустят комиссию в размере 27%, и их, вероятно, не впечатлит даже фиксированная комиссия или меньший процент, поскольку это противоречит духу DMA.

Однако пока Apple придерживается крайне агрессивной позиции, поэтому не будет ни капли удивительно, если этот вопрос придется решать в суде.

Предварительный просмотр подписки Spotify в приложении – но Apple сопротивляется

©