И снова появилось новое фишинговое письмо от iCloud, которое настолько плохо составлено, что читатели смогут его заметить, но окажется шокирующе эффективным для тех, кто восприимчив к его истерии, ужасающей грамматике и ослепляющему выбору шрифтов.
Вы пользуетесь техникой Apple достаточно долго, так что если вы и не получали писем от компании, то вы, по крайней мере, знаете, какими они будут. Или какими они не будут.
Apple не использует восклицательные знаки. Не использует ни одного, и уж тем более не использует два подряд.
Это компания, которая настолько одержима дизайном, что когда ее оригинальные компьютеры Mac выходили из строя, на экране все равно отображался значок бомбы в стиле Сьюзан Кэр.
Так что когда вы получаете электронное письмо, которое сейчас ходит по округе, кричащее о том, что место в iCloud заканчивается и «ваши фотографии и видео будут удалены!!», вас не обманешь. Вы знаете, что это обман, и тот факт, что он использует 14 разных шрифтов, не меняет вашего мнения.
Но если вы думаете, что люди, которые это присылают, не умеют писать, не имеют вкуса и учились дизайну по руководству по клипартам 1980-х годов, вы ошибаетесь. Каждая часть этой ерунды спланирована и предназначена для выполнения одной из двух крайне специфических задач.
Во-первых, письмо должно пройти через фильтр спама Apple. Ни Apple, ни любой другой поставщик услуг никогда не объяснит свои правила фильтрации спама, но когда вы спамер, рассылающий буквально миллионы таких писем, вы учитесь трюкам.
Похоже, один из таких трюков заключается в том, что неправильно набранные слова или неправильно сформированные предложения помогают электронному письму дойти до адресата.
И как только оно доставлено, у электронного письма есть еще одна задача. Оно должно заставить как можно больше людей нажать на любую ссылку в нем.
Подавляющее большинство людей, которые получат электронное письмо, не попадутся на него, но спамеру нет до них дела. Их волнует крошечное меньшинство, которое попадется, если их удастся убедить с помощью электронного письма.
Полное фишинговое письмо, которое сейчас циркулирует
Фишинговые письма — это мошенничество невообразимых масштабов. Миллионы и миллионы людей получают электронные письма, так что даже небольшой процент от этого — потенциально гигантское число жертв.
Плюс иногда мы готовы поверить в письмо вроде этого последнего, в котором утверждается, что у вас заканчивается место в iCloud и все ваши драгоценные семейные фотографии под угрозой. Мы готовы, потому что у многих из нас действительно заканчивается место в iCloud.
Теперь, это может говорить о том, как Apple скупится на количество места iCloud, которое она предоставляет бесплатно. Но это снова просто игра в числа — некоторые люди действительно достигают своих пределов, и если вы отправляете письма всем, вы достигнете по крайней мере некоторых из них.
Apple по-прежнему отличается вкусом, поэтому если кто-то приближается к своему пределу, он получает четкое уведомление на свое устройство. Они не получают 14 шрифтов и 8 цветов.
Но люди подготовлены, люди не знают, и люди попадаются. В отчете, который на самом деле не складывается, Jamf утверждает, что 9% мобильных пользователей — на всех устройствах, не только iPhone — поддались фишинговым атакам в 2024 году, например.
Это не всегда означает, что люди глупы, это всегда означает, что фишинг довольно блестяще сделан. Всегда бывает так, что люди, занимающиеся фишингом, знают и то, что они делают, и то, что это не обманет больше, чем часть людей.
Даже вас можно обмануть. Вы, читатель AppleInsider, который знает, что Apple нанимает команды поэтов для написания своих писем вместо того, чтобы давать детям карандаши.
Если бы это было не так, то фишинг никогда бы не работал и прекратился бы мгновенно. Каждый раз, когда вы видите такое письмо, помните, что каким-то образом, с некоторыми людьми, это работает необычайно эффективно.
Вы не можете остановить фишинг и не можете предупредить мир. Но вы можете позаботиться о себе и предупредить друзей и семью, вы можете рассказать им, как распознать фишинговую атаку.
Для получения совета для вас или для них, совета по всему, от фишинговых писем до спам-звонков, см. руководство AppleInsider. И когда вы заметили подозрительное письмо, вы можете переслать его [email protected]слишком.