На выездных парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому глава КамАЗа Сергей Когогин рассказал о том, что стоимость российской электроники за последние три года взлетела не пропорционально росту стоимости самих машин: если автомобили подорожали на 40%, то блоки электроники стали дороже в четыре раза.

Изображение: «За рулем»

«Пример автоэлектроники — это очень хороший пример с точки зрения плановых действий. Но для нас, автопроизводителей, сегодня — это очень болевая точка. Вот эти два товарища слева сидят [гендиректор ООО “НПП Итэлма” Алексей Воробьев и исполнительный директор ассоциации “Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики” Дмитрий Корначев] —  они рассказывают всему миру о том, как у нас дорого стало по автокомпонентам. А если сравнить цены, по которым они нам поставляли продукцию в 2021 году и сегодня, то разница в 4 раза. Вот мы с Максимом Юрьевичем [Соколовым, главой АвтоВАЗа] сейчас обменялись [мнениями]. Вот автомобиль подорожал на 40%. Это компания [“НПП Итэлма”], которая получает сегодня сверхдоходы и паразитирует на проблемах», — сказал Сергей Когогин.

«НПП Итэлма» выпускает системы управления двигателем, кузовную электронику, мультимедийные системы, системы экстренного реагирования при ДТП, системы помощи водителю. На своем заводе в Костроме «Итэлма» выпускает системы ABS и ESC для АвтоВАЗа.

©