Мы давно уже хотели составить список маленьких блогов (а возможно, даже обновлять этот список) про SMM. Есть гора талантливых специалистов, которые ведут паблик, блог, аккаунт в соцсетях, просто по кайфу, но ведут от души и довольно хорошо.
Составили! Разбирайте и смотрите.
Методология
Расскажем, по каким критериям мы определяли, какой блог попадает в список, а какой нет.
Маленьким блогом решили считать сообщество до трех тысяч подписчиков. Мерить подписчиков в 2018 — моветон, но более объективного показателя придумать не смогли.
Блог про SMM — блог, который публикует материалы про контент-маркетинг, посевы, таргетированную рекламу, комьюнити и сервисы хотя бы пару раз в месяц. Мы считаем, что блог жив до тех пор, пока автор в нём заинтересован. Последний пост вышел больше месяца назад? ПОСТ В СОЦСЕТЯХ ВЫШЕЛ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА НАЗАД, ДА ТЫ ЭСЭМЭМЩИК ИЛИ КТО?
Третий критерий — вес сообщества в Pepper.Ninja. Среди маленьких и незаметных фишек сервиса есть определение веса, то есть определение того, как часто аудитория заходит в сообщество: если подписчик специально заходит в группу каждый день, сервис покажет больший вес. Соответственно, мы просто нашли SMM-сообщества и отфильтровали их по весу.
Так как сообществ получилось слишком много, мы решили отказаться от SMM-сообществ, которые ведут агентства, SMM-школы и SMM-сервисы. Если в сообществе из последних записей находим что-то, намекающее на: «Эгегей, приходите ко мне, научу эсэмэмить!», то сообщество летит в отбой.
Слюсарев
На самом деле, у меня довольно забавный блог: рассказываю про SMM, который приносит пользу и деньги. В этом блоге не будет новостей про обновления рекламного кабинета и сервисов, о том, какой автор крутой и много чего ещё. Просто про контент-маркетинг и немного про рекламу.
Постинг: довольно нединамично, бывает 4-5 публикаций в месяц, а бывает две недели публикации выходят каждый день.
Пради
Контент пишется по несколько раз в день, правда, силами всей команды и нескольких подписчиков (естественно, они получают дополнительные баллы), которые, по всей видимости, являются командой агентства, но нигде это не афишируют. В основном пишут про контент, иногда помогают новичкам с идеями «как продвигать какую-то фигню». Если вы любите, чтобы было весело, активно и насыщенно, то это для вас.
Постинг: несколько раз в день.
SMM Барс
Постинг: пару раз в две недели. В основном автор учится публиковать контент.
Таша Лео
Кроме копирайтинга в блоге много про рекламу и общий маркетинг, лендинги, продающие письма и так далее.
Постинг: пару раз в неделю.
Таргет Мафия
В сообществе принята система мотивации: подписчики награждаются за каждый лайк.
Постинг: регулярный, плотный, 4-6 раз в неделю.
Кошки и известный маркетолог
Постинг: довольно регулярный 2-3 раза в неделю.
Сыщик
Людям нравится.
Постинг: 2-3 раза в неделю.
СММ вирус
Так это или нет, судить вам. Контент посвящен общему SMM: контент, управление и администрирование, таргет.
Постинг: рваный, бывает каждый день, а бывает и за две недели постов нет.
Борисов Хайпит
Постинг: редкий и неравномерный, 2-3 раза в месяц
Гуров Дигитал
Постинг: частный, 4-5 раз в неделю.
P.S.
Если вам нравится подобный формат подборок маленьких SMM-специалистов, присылайте блоги, которые, как вы считаете, должны попасть в список. Мы их рассмотрим и, возможно, добавим.
Присылать нужно Слюсареву Илье: надеемся, трушные SMM-специалисты смогут самостоятельно найти Илью и без ссылок.