«Почта Японии», Itsumo и «Почта России» запустили онлайн-магазин
Почтовые операторы России и Японии, при участии японской Itsumo, запустили миниатюрный онлайн-магазин Kupijapan.com. На старте в каталоге 10 японских производителей, однако “Почта” пообещала еженедельное расширение ассортимента. Договорённости о совместном e-commerce проекте появились лишь в сентябре 2019 года, когда был подписан меморандум о сотрудничестве и определены роли партнёров.
“Почта России” принимает платежи и доставляет покупки, полученные через международный канал “Почты Японии”. Itsumo — наполняет витрину товарами, взаимодействует с продавцами и собирает заказы. Японская компания известна по работе для Amazon и других международных площадок. Первые контакты “Почты России” с Itsumo установились в 2017-м году.
Российский почтовый оператор запускает интернет-магазины достаточно регулярно. В 2011-м году “Почта” предположила, что уже к 2014 она станет крупным онлайн-продавцом в России и соседних странах, чего не произошло, но энтузиазма почтальоны не потеряли. Среди партнёров “Почты” по e-commerce проектам в разные годы были итальянские коллеги из “Poste Italiane”, Biglion, Отто Групп Россия, Эксмо, Gessmarket, Дочки-сыночки и другиекомпании.
В последние годы “Почта” снизила темп запуска новых магазинов и сфокусировалась на обслуживании продаж сторонних продавцов, главный из которых — Aliexpress. Так с 2018, совместно с банком ВТБ, “Почта” строит сеть импортно-экспортных логистических центров, проект оценивается в 20 млрд рублей (для сравнения, амбициозный “Беру!” Яндекса и Сбербанка, включающий и собственную логистику и маркетплейс, владельцы оценили на старте в 60 млрд рублей). В апреле прошлого 2018 года “Почта”, тогда подведомственная Минкомсвязи, “почистила” отделения от российских отправлений при сохранении условий хранения посылок из-за рубежа.