Почему у меня так мало открытий и переходов из письма?
Вопрос
— Я так старательно составила письмо, расставила акценты, где нужно, не стала перегружать картинками. Почему из 263 писем у меня только 2 перехода по ссылке и прочитаны только 43 письма? Вообще грусть!
Чтобы было удобнее, предлагаю сразу посчитать основные метрики письма:
Open Rate = 43/263 = 16.35% Click Through Rate = 2/263 = 0.76% Click Through Open Rate = 2/43 = 4.65%
Вижу низкую конверсию в открытия и переходы. Рассказываю, из-за чего это могло произойти.
Открываемость письма
Что сильнее всего влияет на открываемость:
Куда попало письмо: во входящие или в спам. Если опустить технические подробности, то на попадание в спам будет влиять только контент письма. Например, у меня были ситуации, когда фильтры Gmail цеплялись к фразам «распродажа», «скидка», «Чёрная пятница» и отправляли письмо в спам.
Судя по тому, что 16% получателей открыли письмо, оно попало во входящие. Идём дальше.
Привыкла ли целевая аудитория пользоваться электронной почтой. Например, если подписчики — молодые люди 14-18 лет, наивно ждать высоких открытий. Для такой аудитории даже Open Rate в 10-15% будет хорошим показателем.
Другой пример: читатели рассылки — работники в сфере HR от 25 до 35 лет. Они каждый день работают с почтой и будут активно открывать письма от компаний.
Заинтересованность аудитории в письмах. Всё просто: отправляем письма тем, кому они интересны, — получаем высокие открытия.
Пример
Интернет-магазин продаёт изделия из кожи: кошельки, сумки и другие аксессуары. Целевая аудитория — женщины 18-45 лет. За 3 дня до Международного мужского дня магазин рассылает рекомендации с выбором подарка для мужчин. Это подходящий момент и целевой аудитории такое предложение будет интересно. Скорее всего, у этого письма будет хорошая открываемость и переходы.
Из-за чего интерес аудитории к письмам может пропасть:
Они не знают или не помнят отправителя.
Компания долго отправляет однотипные предложения.
Предложения и контент писем мало чем отличаются от рассылок конкурентов.
Письма приходят невовремя.
Проанализируйте вашу рассылку, чтобы лучше понять, с чем связана низкая открываемость.
Переходы по ссылкам
Больше всего на переходы влияют 2 фактора: уместность предложения и оформление письма.
Уместность предложения. Предлагаем то, что интересно целевой аудитории — получаем высокие переходы по ссылкам.
Пример (отрицательный)
8 марта, автосервис делает рассылку по базе. Предлагают замену комплекта ГРМ в Лада Приора со скидкой 10%. Предложение, конечно, выгодное, но пришло не очень кстати: накануне праздник и мысли подписчиков сейчас совсем о другом.
Другое дело, если бы СТО предложили скидку на ремонт всем женщинам-автолюбителям. Услуга попадает в интересы аудитории и хорошо перекликается с праздником.
Оформление письма. Если письмо выглядит неаккуратно, то желание прочитать его пропадает. Даже если компания предлагает супервыгодное предложение.
Через неделю Новый год. Интернет-магазин рассылает по базе идеи для подарков. С контентом всё хорошо: крутые предложения, выгодные цены, скидки при покупке 2 и более товаров. Но письмо оформлено сплошным текстом, без картинок и с грамматическими ошибками. Абзацев и подзаголовков нет, буквы желтые, а фон письма белый.
Вывод очевиден — большинство подписчиков закроют письмо, как только увидят, что внутри. Переходов по ссылкам не будет.
Что делать
Я могу дать несколько базовых рекомендаций, которые поднимут открытия и переходы из письма:
Уточните у аудитории, хотят ли они получать от вас письма. Удалите из базы тех, кто откажется, и отправляйте рассылку только заинтересованным подписчикам.
Сегментируйте базу. Каждому сегменту отправляйте своё письмо с релевантным контентом.
Увеличивайте базу и старайтесь сразу же сегментировать её. Например, email-маркетологи из кейса про интернет-магазин МузZone делили подписчиков на несколько групп в зависимости от инструмента, на котором они играют. Каждый получал свою welcome-цепочку и персональные рекомендации.
Чистите базу. Удаляйте тех, кто не читает рассылку, забросил электронный ящик или отписался от писем. Как это сделать, мы рассказали в статье про порядок в базе подписчиков.
Это основные рекомендации, которые я могу дать. Чтобы точно определить причины низких показателей, нужно проводить аудит email-маркетинга.