Все в ритейле обсуждают тему «слияния» всем известного Wildberries и мало кому понятной Russ, и дружно приходят к выводу, что это полная… (в этом месте читатель, в силу все равно как образовавшихся предпочтений, может вставить любое слово – и будет прав). Да, выглядит как полное оно самое. Перцу новости добавляют волнительные детали: что союз благословлен свыше, что функции внутри компании распределены и посты поделены, а при этом юрлица не будет.

Но если отбросить конспирологию, сопутствующий
словесный мусор и попытаться рационализировать ситуацию, то выйдет вполне себе
ожидаемая конструкция, которая, по каким-то совершенно загадочным причинам,
пока никому не зашла в голову. И
конструкция эта называется – платформа. Ну, или, если кому-то так больше заходит,
то – маркетплейс рекламы.

И этот маркетплейс увидит
совершенно любой, кто заглянет на сайт Russ или любой другой компании (есть
сайты и получше), которая занимается аутдор-рекламой. Там есть предложения от
владельцев рекламных поверхностей, их стоимость, допуслуги вроде дизайна и
много чего еще.

Ну, вроде – заходи и конструируй
себе рекламную кампанию.

Правда, реклама не заканчивается
аутдор, и, например, из продавцов Wildberries
именно аутдор будет интересен единицам, но ведь есть еще реклама в прессе, есть
реклама в виде листовок в почтовый ящик, есть ТВ и радио, да и много чего еще
есть – а уж сколько всего в интернете, включая баннеры и разного рода хитрости,
вроде продвижения через соцсети (это уже ближе к Wildberries и его клиентам) – словом, создание площадки, где
могут, с одной стороны, встретиться владельцы медиа и каких-то, условно говоря,
рекламных поверхностей, заказчики рекламы и, в качестве третьей стороны —
криейторы, дизайнеры и разного рода продвигаторы.

А что – хорошая идея. Сейчас вот
аптека у дома или парикмахер, которым реклама нужна, просто не знают, куда
податься, а у них над головой, на 8 этаже, мается юный гений СЕО-оптимизации. А
на 11-м этаже живет пенсионер, который готов разнести листовки в каждый
почтовый ящик в округе. А на втором нянчит ребенка испытывающая нужду в деньгах
дизайнер. Кстати, в подвале того же дома, где аптека с парикмахерской, есть еще
и ветеран печатного дела с печатным станком тира Ремайор, образца 1940-го года,
полученным некогда по репарациям. Ему тоже найдется дело.

Но это, так сказать, МСП, которого
у нас как бы и нет и на который в каких-то загадочных краях (вражеских)
молятся, а у нас не замечают, а вот какие тут открываются перспективы перед
большими медиа-концернами, дизайн-бюро и прочими отличниками рекламного рынка –
просто головокружительные! Большой рынок с поистине неограниченным охватом.

Да, справочно сообщим скучные цифры:
авторитетный АКАР оценил рынок рекламы в 2023 году в 731 млрд рублей. Рост от
года к году (в сравнении с 2022 годом) составил 30%. Что, в общем-то, не то,
чтобы нормально – нет, это ненормально здорово.

И вот теперь представьте себе
платформу, которая не только способна аккумулировать эти примерно 8 млрд
долларов, но и сильно разогнать (чуть ли не в два раза, по прикидкам) этот
рынок?

Представили?

Получается нормальный такой кусок.

В котором место Wildberries для применения своих навыков и умений точно найдется.
Как найдется место и партнеру, который занимает очень неплохие позиции на
рекламном рынке и знает и клиентов-заказчиков, и потребителей с их предпочтениями
и реакциями.

Ну да, реплики уважаемых спикеров
насчет того, что именно эта платформа поднимет Россию с колен, заменит SWIFT и,
кажется, даже повысит удои можно вынести за скобки, но сама по себе идея –
вполне рабочая. Хотя, понятно, невероятно сложная по исполнению.

С другой стороны – а что, на свете
есть простые для исполнения идеи? Или, скажите, идея маркетплейса рекламы
сложнее, чем уже построенный Wildberries маркетплейс товаров? Вроде бы – нет.

В общем, вот как-то так мог бы
выглядеть рынок в 8, а потенциально — в 15 млрд, а поскольку такого рода
платформа рисуется вполне себе как полная и безжалостная монополия, то
появилась необходимость разрешения с самого верха.

При полном и таинственном молчании участников этой довольно странно выглядящей сделки, направление движения можно разглядеть.

А уж как это все будет реализовываться, мы с вами скоро увидим. 

Александр Иванов

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Сообщение Платформа для рекламы. Зачем объединяются Wildberries и Russ появились сначала на RETAILER.ru.

©