Ответ
Прежде чем ответить на вопрос, давайте разберемся, почему письма попадают в спам. Тут 5 причин:
- Индивидуальные спам-фильтры пользователя.
- Плохая репутация домена отправителя.
- Плохая репутация IP отправителя.
- Ошибка на стороне почтового сервера.
- Текст, дизайн, особенности вёрстки.
Разберёмся с каждой из этих причин.
Индивидуальные спам-фильтры
Когда письмо попадает в ящик, его можно отметить как спам. В этот момент меняются настройки спам-фильтра почты: следующие письма от этого отправителя будут автоматически восприниматься спамом. У нас были случаи, когда пользователи помещали письма в спам, «чтобы они не мешали во входящих». Потом они искренне удивлялись, почему письма, которые они ждут, попадают в спам.
Если вы не хотите, чтобы письма копились во входящих, создайте несколько папок во входящих и настройте фильтры. Так почтовый сервис будет автоматически сортировать входящую почту
Плохая репутация домена отправителя
Мы в UniSender считаем, что рассылки нужно делать только с домена компании. Никаких доменов-однодневок или бесплатных почт. Письма должны приходить с того домена, на котором адресат подписался на рассылку.
Репутация домена падает, если его уличили в рассылке спама. Например, отправили письма по базе без double opt-in. Или форма подписки не была защищена капчей, и на неё «напали» роботы. В этом случае письма с домена действительно могут попадать в спам.
Случается, что маркетологи регистрируют новый домен, если упала репутация предыдущего. Этого хватает на 1-2 рассылки, потом приходится регистрировать ещё один домен, усугубляя ситуацию. Сервис рассылок так поступать не должен.
Плохая репутация IP отправителя
Эта причина похожа на предыдущую. Но здесь попадание в спам может произойти не только по вине сервиса, но и по вине его клиентов.
Сервисы рассылок часто используют shared-пулы IP-адресов. Это список IP-адресов, через которые могут идти рассылки клиентов. Если кто-то из отправителей начнёт отправлять спам, пострадает репутация всего пула адресов. Вот, как это работает:
Письма от сервиса рассылок могут попадать в спам, если он использует для отправки shared-пулы IP-адресов. Но только при условии, что кто-то из отправителей снизил репутацию этих IP.
Ошибка на стороне почтового сервера
Письмо могло попасть в спам не по вине сервиса рассылок, а из-за ошибки почтовой службы. Такие ситуации часто случаются в частных почтовых серверах. Например, администратор сервиса заблокировал все письма, которые приходят не с корпоративной почты. Или открыл доступ только для нескольких IP-адресов. В нашей практике были такие ситуации. Все они решались перепиской с администратором почтового сервера.
С Mail.Ru, Yandex и GMail такое тоже может произойти. У нас были случаи, когда письма клиентов не доставлялись по ошибке спам-фильтров почтовой службы. Всё решилось, опять же, перепиской с техподдержкой почтовой службы.
Письмо от сервиса рассылки может упасть в спам из-за ошибки почтового сервиса или индивидуальных настроек администратора. В таком случае нужно общаться с техподдержкой и выяснять причину блокировки.
Текст, дизайн, особенности верстки
Плохо сверстанное письмо действительно может попасть в спам. Также это может произойти из-за стоп-слов в тексте: «бесплатно», «подарок» или «выгодное предложение». Стоп-слова не всегда ведут прямиков в спам, но могут насторожить спам-фильтры почтовых служб.
Если сервис рассылок не учтёт эти факторы, то письмо действительно может попасть в спам.
Итого
Прежде чем обвинять сервис почтовых рассылок в непрофессионализме, надо понять, из-за чего письма попали в спам. Когда действительно можно обвинить сервис:
- Рассылка пришла с домена или IP-адреса с низкой репутацией. Задача сервиса рассылок — следить за своей репутацией и, при необходимости, работать с ней.
- В письме что-то не так с дизайном, вёрсткой или текстом.
Все остальные причины попадания в спам зависят от внешних факторов, на них сервис рассылки повлиять не может.
Настоящий непрофессионализм — когда письмо от сервиса упало в спам, а сервис не предпринимает на этот счёт никаких действий. Теодор Рузвельт сказал: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки».
Профессионализм сервиса выражается в умении быстро понять проблему, и, если надо — признать ошибку. Следующий шаг — сделать все возможное, чтобы как можно скорее разрешить ситуацию.
- 28 января, 2019
- remove_red_eye26941
- 23 января, 2019
- remove_red_eye419
- 14 января, 2019
- remove_red_eye490
Запись