Рекламная индустрия ежедневно подвергается существенным изменениям и набирает обороты. По официальным данным АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 219 млрд.руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

В течение нескольких лет появятся новые метрики и технологии. Чтобы оставаться успешными, кампаниям медиаиндустрии необходимо научиться быстро адаптироваться к меняющимся тенденциям рынка и инвестировать в инновационные технологии.

Рынок интерактивной рекламы в России на 2017 – 2020 гг.

Интерактивная реклама постепенно становится одним из ключевых направлений и будет продолжать свой рост за счет развития мобайла и рекламных форматов.

На сегодняшний день существует несколько ключевых сегментов:

  • Performance Search и Performance CPx, на которые приходится наибольшая доля рекламного бюджета;
  • Динамично развивающийся сегмент Branding Video, который определяется новым, гораздо более “медийным” поколением пользователей, чем предыдущие, и потребляет контент по-другому;
  • Branding Banner, показывающий наименьший прирост интереса со стороны рекламодателей. Это связано с падением интереса к формату десктоп и сдвигом в сторону рекламы на мобильных устройствах.

Прогноз прироста объёма рынка интерактивной рекламы на 2018 — 2020 гг., в % сделан на основе опроса участников рынка: рекламодатели, агентства, площадки, сейлз-хаусы, технологические вендоры.

Однако несмотря на рост объёма рынка интерактивной рекламы, темпы будут постепенно сокращаться. Это объясняется тем, что в данный момент интерактивная реклама находится в переходе от стадии активного роста к стадии зрелости, при которой объём рынка продаж продолжает расти, а темпы роста замедляются.

Прогноз прироста объёма рынка интерактивной рекламы за 2018 — 2020 гг., в %, по данным исследования IAB Russia и PwC, “Российский рынок интерактивной рекламы 2017 — 2020.

Факторы развития интерактивной рекламы

Эпоха цифровых преобразований приводит к изменениям повседневной жизни и оказывает воздействие на развитие и трансформацию общества, а также способы коммуникации и потребления контента.

По данным GfK, интенсивный рост рынка интерактивной рекламы тесно связан с уровнем проникновения интернета: на начало 2018 года он вырос с 70,4% до 72,8%, а мобильного — с 47,0% до 56,0%.

По данным PwC Media Outlook и Emarketer, ожидается стремительный прирост доли мобильной рекламы.

Благодаря активному использованию социальных сетей, просмотру контента, мобильному онлайн-шоппингу и постепенному вовлечению старшего поколения тренд интерактивной рекламы будет лишь усиливаться.

Тенденции развития рекламного рынка в России

Новые технологии открывают возможности для развития не только интерактивной, но и рекламы в целом.

Есть два основных индустриальных акцента, определяющих вектор развития российского рекламного рынка:

  • персонализация потребителя — движение в сторону уникального продукта для каждого. Для этого на b2b рынке строится сквозная аналитика 360° вокруг конкретного человека;
  • доступ к потребителю — производители контента хотят иметь возможность “следовать” за конечным потребителем, что открывает возможности для трансформации традиционных бизнес-моделей.

Можно выделить несколько ключевых трендов, которые будут ярко выражены в ближайшие несколько лет:

  • Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Позволяют выявить потребителя, определить его привычки, поведение и заинтересовать тем или иным видом контента;
  • Онлайн- и офлайн-интеграция. Необходима для создания единой платформы и в конечном итоге приведёт к реформации рынка в целом;
  • Синергия. Объединяет крупные компании и площадки для получения доступа к конечному потребителю и принятию эффективных решений;
  • Адаптация и инвестиции в инновационные технологии. Обязательны для любой компании, которая стремиться следовать за новыми тенденциями;
  • Экспертиза. Необходимость компаний в специалистах по работе с инструментами на базе Big Data, которые разбираются в данных и могли бы правильно задать нужные параметры, сформулировать задачи и выполнить действия, которые приведут к результату;
  • Прозрачность. Стремление брендов, потребителей и регулирующих органов к прозрачности российского рынка определит механизм работы в ближайшей перспективе.

Рекламные форматы перестают конкурировать между собой и начинают предлагать брендам комбинированные решения, дополняющие друг друга для достижения максимального результата.

Источник

©