О том, как лучше собирать обратную связь от клиентов, мы
Об отзывах
Для начала давайте определим наиболее привлекательные отзывы. Ключевые рекомендации:
-
Не размещайте только текст. Все понимают, что несложно взять и самим написать положительные комментарии, поэтому такой информации верят далеко не все. Добавляйте фотографии клиентов, названия компаний, ссылки на аккаунты или сайты и т.д.
-
Показывайте товар, выполненную работу. Просите клиентов прикреплять фотографии или видео продукта, выполненной работы.
Можно после выполнения работ самим сделать фотографии или попросить клиента сняться в видеоотзыве, как это сделала компания в примере ниже:
-
Оформляйте отзывы читабельно. Отзывы должны быть визуально отделены друг от друга, а текст и фотографии хорошо видны. Лучше не размещать скриншот текста отзыва, например, из соцсетей. Если добавляете скриншот письменного отзыва, то рядом следует продублировать текст.
Из-за формального стиля текста не сразу понятно, что это отзыв, и текст на скриншоте неудобно просматривать:
-
Размещайте истории. Клиент рассказывает о вас, о том, как прошел процесс покупки или заказа в виде статьи или видео. Можно подробно рассказать о характеристиках товара. Такой отзыв поможет посетителям больше узнать о товаре или услуге.
Пример отзыва-истории о фотоаппарате:
Все понимают, что не каждый клиент готов сняться в видео, поэтому используйте другие форматы. Тем самым вы покажете, что у вас разные клиенты, а такой контент всегда вызывает доверие.
Где разместить
Раздел «Отзывы»
Лучше начать именно с него, а затем на других страницах сайта добавлять ссылки на него. Постепенно накопится внушительное количество отзывов, которое будет повышать авторитет компании.
Для интернет-магазина в данном разделе стоит размещать только отзывы о компании в целом, например, от партнеров. Отзывы о конкретном товаре уместнее в карточке конкретного товара.
Наши рекомендации при создании раздела «Отзывы»:
-
Делите отзывы на категории. Например, если у вас несколько услуг, то добавьте возможность отсортировать отзывы (например, используйте вкладки). Так пользователь сможет получить информацию только по интересующей его категории.
Пример разделения отзывов об отелях по странам и еще дополнительно выделены популярные направления:
-
Добавьте форму отзывов. Банально, но многие о об этом забывают, и пользователи не знают, как оставить свой отзыв. Если список отзывов при прокрутке страницы вниз подгружается автоматически, то разместите форму в начале страницы, а если список разделен на страницы (пагинация), то внизу.
Пример размещения формы отзыва в виде кнопки:
Или можно добавить ссылку на форму перед списком отзывов:
-
По умолчанию сворачивайте длинные отзывы. Так страница будет выглядеть аккуратнее и пользователи смогут увидеть больше отзывов.
-
Размещайте отзывы не более чем в 1–2 колонки. Чем больше колонок, тем сложнее воспринимается информация.
Пример размещения отзывов в две колонки:
Главная страница
На данной странице обязательно стоит упомянуть о том, что у вас есть раздел с отзывами. Выберите несколько самых привлекательных отзывов и разместите их в виде небольшого блока со ссылкой на полный список.
Пример слайдера с отзывами на Главной странице:
Страницы товаров
В карточке товара следует добавить вкладку с отзывами для данного товара, что поможет клиенту принять решение о покупке. Также не забудьте добавить форму отзывов. Для удобства сбора обратной связи настройте автоматическую отправку писем с предложением оставить отзыв по приобретенному товару.
Пример вкладки с отзывами в карточке товара:
Страницы услуг
На каждой странице стоит добавить блок с отзывами именно по данной услуге. Как и для Главной можно выбрать несколько самых содержательных отзывов и разместить в отдельный блок со ссылкой на общий раздел.
Пример блока с отзывами на станице услуг:
Страница о компании
На данной странице добавляйте только отзывы о компании в целом, отзывы по конкретной услуге или товару оставьте для соответствующих страниц. Тут тоже можно разместить только самые интересные отзывы и добавить ссылку на полный раздел.
Если нет отзывов от партнеров, можно опубликовать ссылку на отзывы клиентов:
Форма отзыва
О том, какими должны быть формы на сайте,
- Заголовок. Подпишите, что с помощью данной формы пользователь может оставить отзыв.
- Поле «Имя». Сделайте поле не обязательным для заполнения.
- Поле «Email». Данное поле лучше сделать обязательным для заполнения.
- Поле «Текст отзыва». Данное поле также стоит сделать обязательным для заполнения.
- Возможность прикрепить изображение. После добавления можно отображать превью фотографии или название прикрепленного файла.
- Кнопку отправки данных. Напоминаем на всякий случай=)
Пример формы отзыва для авторизированных пользователей (имя заполняется автоматически):
Для облегчения сбора информации о пользователях можно добавить возможность авторизироваться через соцсети. Такие отзывы всегда будут содержать имя и аватар пользователя, что способствует повышению доверия к разделу.
Итог
Обязательно собирайте обратную связь с клиентов и размещайте отзывы на сайте. Не бойтесь негативных отзывов, просто нужно научиться их
Если у вас возникли вопросы по размещению отзывов или нужна консультация, то можете доверить