Иногда, зайдя на страницу «Списки контактов», вы видите такую надпись:
Контакты вне списка. Личный кабинет UniSender
Что такое «Контакты вне списка».
В этот раздел попадают все контакты, которые по какой-то причине не попали в другие списки. Например, мы удалили один список и не перенесли контакты в новый.
Я знаю 5 причин, по которой контакты могут попадать вне списка.
1. Контактов больше, чем позволяет тариф
Что не так. В тариф «Даром» нельзя загрузить больше 100 уникальных пользователей. Такое же ограничение есть в тарифе «Часто» — вы сами выбираете размер базы, который можно загрузить. Все контакты сверх этого значения попадут вне списков.
Чтобы посмотреть, сколько адресов использовано, идём в раздел «Управление счётом» и обновляем счётчик контактов:
Смотрим, сколько в аккаунте используется адресов
После этого увидим, превышен лимит адресов или нет.
Что делать. Если лимит достигнут, но нужно загрузить новые адреса, есть 2 выхода:
Выбрать тариф, в котором доступных адресов будет больше.
Что не так. Когда вы удаляете контакты из списка, они остаются вне списков. То же самое происходит, если вы удаляете список через «Операции со списком» — «Удалить список».
Так контакты попадут вне списков
Что делать. Смотрим, какие контакты находятся вне списков. Если контакты больше не нужны, отмечаем их галочками, кликаем на «Ещё» → «Удалить из всех списков».
Если контакты нужны, смотрим позволяет ли тариф загрузить новые адреса. Если все ОК, нажимаем «Переместить» и выбираем нужный список.
3. Не указали список, когда добавляли контакты вручную
Что не так. Новые контакты, которые мы вводим вручную, можно добавить в разные списки. Если этого не сделать, контакт попадет вне списка.
Слева: контакт улетел вне списков. Справа: контакт попал в «Основной список»
Что делать. Ставим галочки, чтобы контакт попал в нужный список.
4. При импорте с помощью API неправильно указан список
Что не так. В методе importContacts есть параметр email_list_ids. Он задает список, в который попадет контакт. Если неправильно настроить интеграцию, контакты могут попасть вне списков. Когда такое может произойти:
email_list_ids отсутствует;
указаны id списков, которых нет в аккаунте.
Пример правильно настроенной интеграции:
Параметр email_list_ids в URL-запросе. При условии, что такие id списков существует, интеграция настроена правильно
Что делать. Проверить значение параметра email_list_ids. Если не уверены, что такой id списка существует, проверяем с помощью getLists.
5. Пользователь не подтвердил подписку
Что не так. При подписке через double opt-in контакт попадает в список не моментально. Сначала ему отправляется письмо-подтверждение. Пока пользователь не подтвердит подписку, контакт будет вне списков.
Что делать:
Заходим во «Вне списков» и с помощью сегментации ищем контакты с таким статусом.
Так мы найдем адреса, которые не подтвердили подписку. Они автоматически попадут в списки контактов, когда подтвердят свой электронный адрес. Если пользователь долго не подтверждает email, возможно, есть смысл удалить его из базы.