Маркетинговое агентство НАПИ провело масштабное исследование остаточной стоимости китайских автомобилей на российском рынке, проанализировав динамику цен после трех и пяти лет эксплуатации.

Изображение Midjourney

Результаты исследования демонстрируют довольно высокую сохранность стоимости китайских моделей. Лидирующую позицию в рейтинге занял кроссовер Changan CS35 Plus, продемонстрировав наименьшее падение стоимости: через три года эксплуатации автомобиль сохраняет 76,9% от первоначальной цены, а после пяти лет – 67,6%.

Такие модели, как Geely Coolray и Haval F7, после трех лет эксплуатации сохраняют 71,1% и 64,6% от изначальной стоимости соответственно. А через пять лет их остаточная стоимость сокращается до 64,8 и 57% соответственно. Chery Tiggo 8 Pro Max при относительно высокой начальной цене в 3,9 миллиона рублей сохраняет 63,4% стоимости через три года использования.

В целом при начальной стоимости от 2,4 до 4,5 миллиона рублей все исследованные автомобили сохраняют более 60% стоимости после трех лет эксплуатации.

График НАПИ

Ранее аналитики «Автостата» подготовили отчет по остаточной стоимости китайских автомобилей в возрасте трех лет, в котором учитывались цены машин на момент выхода, поэтому остаточная стоимость у всех моделей оказалась выше 100%.

©