Основы: что такое партнерская и реферальная программа и как она устроена

Рассказываем, что такое реферальная и партнерская программа, как все устроено и почему столько компаний используют их в маркетинге. Мы, SMMplanner, тоже не исключение – расскажем, сколько удалось заработать блогеру (спойлер: почти 60 тысяч рублей).

Материал ориентирован прежде всего на новичков. Поехали.

Что значит реферальная программа

Партнерская и реферальная программа – это маркетинговые инструменты, с помощью которых компаний привлекают новых покупателей.

Немного терминов: рефери – это тот, кто рекомендует продукт, а рефералом называют человека, который пришел по рекомендации.

Чем отличается реферал от партнерки? Тем, что реферал получает бонус, а партнер – деньги. В случае бонуса рефери замотивирован дальше пользоваться продуктом, а в случае денежного вознаграждения – привлекать людей в качестве заработка.

Пример: Саша – рефери. Он написал обзор часов в блоге и оставил реферальную ссылку на покупку в тексте. Читатель – реферал. Он переходит ссылке, покупает товар, а Саша получаю вознаграждение – 500 баллов на оплату будущих покупок.

Как работает партнерская программа? Партнерки бывают двух видов по структуре выплат:

  • Одноуровневые – это прямые выплаты за каждого приведенного клиента. Пример: Саша оставил ссылку на часы, их купили и он получил за это бонус.
  • Многоуровневые – это когда продажи идут по цепочке. Пример: Саша оставил ссылку на часы, человек сделал покупку и поделился ссылкой с друзьями, которые тоже купили часы. Саша получит бонусы за всех участников этой цепочки.

И еще делятся на две категории по моделям:

  • Односторонние, когда выплату получает только реферал.
  • Многосторонние, когда выплату получает реферал и рефери.

Пример: Саша рекомендует банковскую карту и получает за каждую регистрацию 1000 рублей. Это односторонняя модель. Если реферал тоже получает бонус за регистрацию (например те же 1000 рублей), то это многосторонняя модель.

Многосторонняя модель встречается даже в офлайне – это акции в духе «приведи друга и получи скидку на двоих».

Кому может быть полезна партнерская программа

Согласно глобальному исследованию Nielsen за 2015 год 86 % россиян считали личные рекомендации знакомых и друзей самым надежным источником информации о товарах и продуктах. Прямо сейчас вы можете назвать несколько продуктов, которые рекомендуете друзьям. Это может быть марка телефона, бренд обуви и приложение банка.

Реферальные программы есть у М.Видео, AliExpress, Gloria Jeans, МТС, LG и еще сотни компаний. С некоторыми можно работать напрямую, другие есть только у посредников – CPA-сетей, которые содержат базу партнерских программы и подробные условия по размещению и выплатам.

Делится и размещать ссылки могут все. Направлений может быть несколько:

  • Разместить ссылку у себя в блоге.
  • Оставить на стене ВКонтакте.
  • Послать другу личным сообщением.

Понятно, что с маленького аккаунта или сайта выхлоп будет небольшой, но есть еще целая категория специализированного софта и инструментов, у которых тоже есть партнерская программа. Это могут быть приложения для работы с данными, финансами, закупками так далее. Профессионал может рекомендовать свои инструменты и получать за это вознаграждение. Так, например, разработчик софта для бизнеса СБК Контур предлагает за первую оплату 50 % от суммы и делится 2 % от будущих оплат по многоуровневой системе.

Основы: что такое партнерская и реферальная программа и как она устроена
Пример выплат у СБК Контур

В итоге, получается, что партнерская программа будет полезна:

  • авторам и блогерам, у которых есть аудитория.
  • простым людям, которые хотят что-то порекомендовать друзьям
  • профессионалам для рекламы рабочих инструментов

Как зарабатывать на партнерских программах

У нас в SMMplanner есть партнерская программа. Вы размещаете ссылку у себя в блоге (или на сайте, соцсетях) и за каждого приведенного клиента мы платим 10 % от оплаченного тарифа.

Основы: что такое партнерская и реферальная программа и как она устроена
Главная страница нашей партнерки

Программа существует давно, один из ее участников – Василий Блинов. За несколько лет ему удалось заработать почти 60 тысяч рублей. Как рассказываем Василий, блог он ведет уже в течении пяти лет без остановки. Сайт посвящен интернет-маркетингу, SEO, копирайтингу, инвестициям, саморазвитию. В общем, список тем широкий и отвечает практически на все запросы людей. Сначала Василий писал только сам, а потом стал подтягивать авторов-экспертов, которые пишут в своих нишах.

Основы: что такое партнерская и реферальная программа и как она устроена
Сейчас блог Василия читает более 2 млн человек в месяц

Причиной такой популярности – тот самый широкий пул тем про работу в интернете и разные авторы.

«Мы всегда старались выстраивать контент так, чтобы читатель получил максимум пользы и решил свой вопрос. Где получается – вставляем партнёрские ссылки. Сейчас практически под каждую статью можно найти продукт с партнёрской программой» – Василий Блинов.

Партнерские ссылки на SMMplanner были размещены в девяти статьях. Например в «Продвижение в Инстаграме – 8 способов для достижения успеха», «40+ лучших бесплатных и платных курсов по ВКонтакте», «38 лучших SMM-инструментов, которые сэкономят ваше время» и других.

Основы: что такое партнерская и реферальная программа и как она устроена
Данные по партнерским выплатам SMMplanner

Всего удалось заработать со всех размещений почти 58 281 тысячу рублей. Может показаться, что сумма небольшая, но важно учитывать, что это доход с небольшого количества статей, где ссылка была размещена нативно, походу повествования. Получается такой пассивный доход лишь с упоминания сервиса.

Вы тоже можете попробовать! Переходите на главную страницу, создавайте ссылку и делитесь ей с друзьями или у себя на страницах.

©