Часто случается ситуация, когда и идея для будущего бизнеса отличная, и аудитория целевая существует. Казалось бы, бери и делай! Но что-то в последний момент идет не так, и страртап-идея летит в бездну. Ошибки в разработке или реализации стартапов в сфере финансовых инноваций приводят к краху бизнеса. Разберем, что же влияет на это?
Аналитики утверждают, что основные причины провала идеи зависят от руководителя:
-
недостаточно финансирования для реализации проекта;
-
нехватка опыта;
-
отсутствие интереса к осуществлению идеи.
Последний пункт сказывается на развитии стартапа серьезнее других. Ведь если руководитель не хочет продолжать реализовывать и развивать свой бизнес – то это заведомо плохой подход к предпринимательству. Кроме того, отсутствие профессиональной подготовки команды приводит к быстрому выгоранию всех участников. Поэтому такие специалисты, как аналитки, экономисты, а также люди с опытом ведения собственного бизнеса очень ценятся в данном случае. Таким образом неудивительно, что популярность
Проблема в инвестициях
Редко проект получает необходимое финансирование на уровне идеи. Тогда инвесторы еще не уверенны в перспективности идеи, особенно если стартап запускает новичок. Основные средства на начальном этапе в основном – это собственные сбережения.
Привлекать серьезные компании для вложения финансов в бизнес нужно уже на той стадии, когда компания стала известной. Венчурные фонды также требуют доказательств того, что стартап имеет право на успешное существование. Делать это можно после заключения нескольких сделок и приобретения нескольких постоянных клиентов.
К тому же, многие инвесторы заявляют, что у основателя стартапа не хватает достаточной хватки для ведения бизнеса, когда требуются инвестиции в размере нескольких десятков миллионов. Они рекомендуют оставаться основателю на должности топ-менеджера и нанять человека, который больше понимает в инвестиционных потоках.
Недостаточно маркетологов
Часто у новичков встречается ошибка, когда они больше внимания уделяют техническому аспекту развития стартапа. Но в таком случае они не задумываются о потенциальных покупателях, обратной связи и покупке товара или услуги.
Ошибочный шаг: начало работы без предварительного анализа рынка, выявления целевой аудитории. Потребители и предприниматели не имеют в таком случае возможности общаться между собой. Так покупатель и не узнает о новом товаре на рынке. Получается, что этот товар остается невостребованным из-за отсутствия правильного маркетингового подхода.
Решением проблемы станет изучение потребителя, будущих конкурентов и партнеров. Для этого в команде присутствуют специалисты, способные решить эти проблемы.
На кого ориентироваться?
Если основатель стартапа упорно стремиться развивать его в будущем, то ориентация на отечественный рынок – неверный ход. Надеяться только на то, что бизнес-идею купит компания-соотечественник неблагоразумно.
Специалисты этой отрасли говорят, что задумываясь о серьезном развитии идеи, за инвестициями нужно обращаться к западным коллегам. Это в несколько раз увеличивает шанс получить доход. Хотя с другой стороны, спрос порождает предложение.
В таком случае, характерная черта прибыльного проекта – это возможность реализоваться на зарубежном рынке и удовлетворить желания своих сограждан. То есть разработка и частичная продажа происходит на своей территории, а основная часть направлена европейские страны.
Прибыль или рост?
Член Попечительского совета GenerationS Александр Галицкий
Рынок постоянно развивается, ежегодно появляются инновационные идеи, которые меняют векторы развития. Тогда бизнес, который не растет, занимает одну и ту же позицию долгое время, в принципе неперспективный. С появлением новой идеи на рынке он станет устаревшей версией, которая никого не заинтересует.
Галицкий говорит, что рост важнее быстрой и мимолетной прибыли. Только постоянное развитие выводит компанию на высокий уровень и добивается стабильного дохода.
Разговоры с инвестором
Новичкам в бизнес игре становится сложно, если они не обладают коммуникационными навыками. Чтобы привлечь внимание инвестора, его нужно заинтересовать заранее. Для этого основатель стартапа должен правильно формулировать свои идеи и их озвучивать.
Такие фразы, которые завлекают моментально, называются ценностным предложением. Оно длится не более семи секунд, но успевает изложить всю суть идеи. Дается всего несколько секунд, потому что это средняя продолжительность сконцентрированного внимания слушателя. Дальше интерес начинает рассеиваться, реципиент слушает вполуха.
Для того, чтобы ценностное предложение прозвучало убедительно, используйте конкретные цифры, проценты для соотношения и сравнения каких-то показателей.
Заповеди удачного стартапа:
-
создать дружный, квалифицированный коллектив;
-
не привыкать к большим деньгам на первых порах – они быстро растворяются;
-
излагать свои мысли за семь секунд.
Креативность и оригинальность помогут в создании прибыльного проекта.