Движение «Общественная потребительская инициатива» попросило Госдуму уравнять обязанности онлайн-ритейлеров и обычных физических магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей на законодательном уровне, пишут «Известия».

Авторы обращения считают, что сейчас практика деятельности крупнейших маркетплейсов идет по пути многочисленных нарушений закона «О защите прав потребителей».

Общественники составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет» входят в противоречие с действующим законом.

В Роспотребнадзоре подтвердили, что претензий к работе маркетплейсов в последние месяцы действительно накопилось много.



«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — рассказали в ведомстве.

Сами компанию подтверждают недоступность для покупателей процедуры прямого обмена товара. В Wildberries пояснили, что собственниками продукции являются продавцы этих товаров. Поэтому в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей.

При этом вскоре для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом», добавили там.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Сообщение Общественники призвали уравнять обязанности маркетплейсов и обычных магазинов перед покупателями появились сначала на RETAILER.ru.

©