Эксперты называют несколько причин падения:
- у россиян стало меньше денег: увеличилась кредитная нагрузка (в среднем 24,6% на человека), а доходы сократились на 0,8%;
- НДС вырос с 18% до 20%, что повлияло на подорожание;
- инфляция выросла на 3%;
- аномально теплый климат снизил интерес к теплой одежде в начале зимнего сезона;
- трафик в торговых центрах снизился на 10%;
- в моде — тренд на разумное потребление.
По данным Nielsen одежда и обувь — это категории, на которых экономят больше всего россиян (56%). Следом идут развлечения (52%) и отдых (34%).
Чтобы удержать продажи, ритейлеры раньше начали рекламные кампании, а это плохо сказалось на рентабельности бизнеса. И что делать с зимними коллекциями этого года — непонятно. Скорее всего, будут делать большие скидки, чтобы распродать запасы.
Что будет с рынком fashion в 2020 году
Пока офлайн-продажи падают, онлайн-продажи растут. Интернет-магазины обуви и одежды выросли на 26% по сравнению с прошлым годом только за первые 6 месяцев 2019. Небольшой рост будет в регионах, где мало конкуренции.
Запись