Приложение Zynn за считанные дни возглавило топ App Store, оставив позади себя таких гигантов, как Zoom и Tiktok. Успехи Zynn в Google Play намного скромнее, но все равно выдающиеся — приложение уверенно двигается вверх в первой десятке.
Что удивительно, новая платформа для коротких видео была запущена всего месяц назад. Как новое приложение смогло за короткий срок стать таким популярным?
Zynn представляет собой клон TikTok, и интерфейс этих двух приложений идентичен вплоть до кнопок. Zynn отличается от последнего только тем, что платит пользователям.
После загрузки и регистрации пользователю начисляется $1.
Если он приведет друга, то получит еще $20. За каждые пять приведенных пользователей приложение платит дополнительные $10.
Однако это еще не все. За использование приложения также можно получать деньги. Под каждом видео отображается таймер со счетчиком, который показывает баллы, начисляемые за просмотр ролика. Как утверждает Джейкоб Кастренакис, журналист The Verge, ему удалось заработать $0,12 за несколько минут просмотра роликов в ленте.
Cхема привлечения новых пользователей Zynn чем-то напоминает пирамиду или сетевой маркетинг. Тем не менее, за новым приложением стоят не мошенники, а серьезный технологический гигант — китайская компания Kuaishou. Это название ничего не говорит западному или русскоязычному пользователю, но в Китае Kuaishou является вторым по популярности приложением для коротких видео после Douyin — китайской версии TikTok. Приложением Kuaishou каждый день пользуются более 300 миллионов человек. Более того, компания судится с TikTok, обвиняя последнего в «несправедливой конкуренции».
Масштабы материнской компании Zynn можно понять и по ее рыночной стоимости. Например, в конце прошлого года, когда Kuaishou получила инвестиции от Baidu и Tencent, ее стоимость была оценена в $28 миллиардов. Доходность компании также одна из самых высоких на рынке — Kuaishou только за 2019 год заработала более $5,7 миллиардов.
Что происходит с приложением для потребления контента, когда оно за месяц выбивается в топ?
Это можно видеть на примере Zynn. Видеоролики собирают много просмотров и комментариев — но все это происходит не из-за того, что они такие уникальные. Все дело в том, что в приложении мало контента — компания еще не успела привлечь инфлюэнсеров и блогеров в западных странах. В настоящее время большая часть контента Zynn загружается из Kuaishou.
Возможно, в скором времени новый клон TikTok сможет предложить создателям контента интересные условия, наподобие тех, которые он предлагает для своих пользователей.
Также для того, чтобы хоть как-то компенсировать расходы на привлечение пользователей и авторов роликов, Zynn, возможно, запустит монетизацию приложения с помощью рекламы, как в этом году сделал TikTok. В этом случае для арбитражников откроется еще один источник трафика из западных стран. Почему западных стран? Приложение пока недоступно в России и СНГ ни в App Store, ни в Google Play.