О чём это мы

Думаете, стоит ли тратить время и деньги на «Новые правила деловой переписки»? Сэкономлю ваше время и кратко опишу свои впечатления.

Поклонники «Пиши, сокращай» и лично Ильяхова и Сарычевой с нетерпением ждали выхода этой книги. Как любитель складывать слова в предложения, я не могла пройти мимо.

Для кого эта книга

Для всех, кто пишет письма и чатится в мессенджерах по работе:

  • офисные сотрудники;
  • фрилансеры;
  • руководители;
  • студенты.

Что хорошего

250 страниц практики. В книге много примеров. Даже есть отдельная практическая часть, где по молекулам разбираются самые сложные ситуации в деловом общении.

Авторы рассказывают, как составить предложение клиенту, откликнуться на вакансию и ответить на претензию. Не нужно изобретать велосипед. Смотрим, как не надо писать, узнаем ошибки и переделываем как надо.

Вот, например, хамское письмо от клиента, на которое авторы подготовили два ответа. Один ответ неправильный (в нем чувствуется агрессия), а другой — уважительный.

Неуважительный ответ на претензию
Неуважительный ответ. Чувствуется скрытая агрессия
Ответ с уважением к собеседнику
Ответ с уважением к собеседнику

Удобно и наглядно. Вот приёмы, которые помогают запоминать и искать информацию в книге:

  • Четкая структура и небольшие главы.
  • Список принципов перед главами.
  • Всё важное наглядно выделено.
  • Фирменные ильяховские сравнения в столбик (хорошо— плохо).
  • Шпаргалки. В книге много информации. Чтобы не перечитывать с начала — загляните на серенькую страничку.
Перечисление главных принципов
Авторы перечисляют главные принципы перед каждой главой в матчасти
Важные мысли в «Новых правилах деловой переписки»
Важные мысли написаны большими зелеными буквами поверх основного набора
«Хорошо» и «плохо» в два столбика
Фирменные ильяховские сравнения в столбик
Шпаргалки в «Новых правилах деловой переписки»
Шпаргалки помогают запомнить, о чем шла речь в разделе. Их легко найти в печатной версии книги по серому цвету

Фишки книги

Инструкция, как читать, в начале книги. Если вы пока не готовы прочитать книгу полностью, авторы расскажут, как получить от нее максимум пользы за 20 минут.

Раздел «Как читать»

Справочник в конце книги. На отдельный разворот авторы добавили фразы, которые лучше не использовать в деловой переписке.

Я, например, время от времени люблю писать «сориентируйте по срокам».

Разворот с фразами, которые лучше не употреблять

Ищу страницу 13 и узнаю, что большинство получателей воспринимают эту фразу как «поторопись, тупица». Так, незаметно для меня, видимая вежливость в моем сообщении превращается в скрытое хамство. Постараюсь больше так не писать.

Раздел «Что здесь плохого». Еще во введении авторы честно предупреждают читателей о недостатках книги. Правда сразу же превращают недочеты в достоинства:

Раздел «Что здесь плохого»

Комментарии на полях. Некоторые примеры авторы дополняют комментариями со стороны получателя. Интересно читать реакцию вымышленного персонажа на сообщение и сравнивать ее со своим мнением. Иногда кажется, будто читаешь собственные мысли.

Коментарии на полях книги

Что здесь плохого

В книге сложно обнаружить минусы: у неё четкая структура, понятный язык, наглядные примеры. Но материал выдается без повторений. Так усвоить что-то новое тяжело. Когда информации много, не успеваешь её обрабатывать.

Схема «прочитал, переварил и убрал на дальнюю полку» здесь не подойдет. Это скорее справочник, к которому будешь возвращаться снова и снова.

Вердикт

Однозначно читать.

Запись «Новые правила деловой переписки». Читать или не читать? впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©