С какой целью вообще используется атрибут nofollow? Зачем им присваивать этот тег?
Причины:
не передавать вес всем внешним сайтам, а сохранить его;
закрывать в nofollow ссылки на сайты, в качестве которых вы не уверены;
закрывать внутренние страницы или разделы сайта, чтобы перераспределить веса;
указать поисковому роботу неприоритетные страницы, например, «Вход», «Регистрации» и т.д.
применение nofollow на уровне страницы используя конструкцию позволяет закрыть от индексации поисковыми роботами нежелательных, либо низкокачественных страниц;
строить более естественный ссылочный профиль. Обычные пользователи, когда ставят ссылки не думают как они реализованы редирект, nofollow, если в вашем ссылочном профиле будут преобладать dofollow ссылки это будет весьма странно.
Есть и другие варианты применения nofollow, это самые распространенные.
Больше о том, зачем нужны nofollow ссылки узнайте здесь (+видео).
Как понять, что ссылка nofollow?
Выбирая площадки для получения ссылок, нужно уметь определять dofollow, nofollow, redirect ссылки.
Самый простой способ это найти внешнюю ссылку и посмотреть ее в коде.
Открываем контекстное меню:
Жмем Inspect и смотрим, что в коде:
Видим тег rel="nofollow noopener", по факту это тоже самое что и тег nofollow, именно nofollow noopener начал использоваться в последних версиях WordPress, по этому вы будете видеть его также часто.
Еще один вариант, это использовать расширение для браузера RDS Bar, либо другие аналогичные.
Выставьте в настройках подсветку nofollow ссылок:
Заходя на сайты с этим тегом, вы будете видеть зачеркнутые ссылки:
Установили себе уже RDS Bar?
Сейчас переходим к интересному, к тому как поисковые системы воспринимают nofollow.
Вы ведь этого ждали?
New! Nofollow в Google
Осенью 2019 года по всему миру прошла неожиданная новость! Google официально заявил, что будет учитывать nofollow ссылки. Об этом говорится в его официальном блоге:
Кроме этого, поисковая система ввела два новых атрибута:rel=»sponsored» и rel=»ugc». Первый рекомендуется использовать для купленных ссылок (ссылок в рекламных постах, спонсорском контенте), второй — для ссылок в органическом пользовательском контенте (к примеру, в комментариях).
Рекомендуем быть с новыми атрибутами максимально осторожными. Если вы используете атрибут rel=»ugc» на платных ссылках, то это может привести ваш сайт к санкциям. А в случае, когда вам нужно скрыть от индексации спонсорскую ссылку, то вы вполне можете применить сочетание rel=“sponsored nofollow”. Главное не перепутать Ранее в SEO-кругах бытовало утверждение, что если закрыть все исходящие ссылки от индексации, то сайт будет лучше ранжироваться. Google считает его неправильными и аргументирует это тем, что закрытие всех исходящих ссылок в nofollow может навредить сайту, то есть понизить позиции в поисковой выдаче.
Все атрибуты ссылок, спонсируемые, ugc и nofollow, сегодня работают как подсказки для включения в рейтинг. Для целей сканирования и индексации nofollow станет подсказкой с 1 марта 2020 года.
Теперь давайте разберем какую еще пользу могут приносить ссылки, кроме веса для SEO.
Зачем нужны ссылки бизнесу?
Вне зависимости от того, передают nofollow, redirect, span ссылки какой-то вес или нет, главное, что они выполняют свою основную функцию — переводят пользователя с одной страницы на другую.
Повышение узнаваемости
Это значит, что люди будут попадать на ваш сайт, проводить на нем время, касаться вашего бизнеса.
Если у вас качественный продукт, удобный сайт, то вы получите хорошие поведенческие факторы страниц, что непременно повлияет на SEO. Вы получите брендовый и прямой трафик, который имеет большое значение для поисковых систем.
Лидогенерация
Если вы размещаете ссылки на релевантных страницах, то вы получите переходы аудитории, которой интересен ваш продукт и если он качественный, то однозначно получите лиды и заказы.
Ссылки порождают ссылки
Ссылки размещенные в социальных сетях могут не дать вам ожидаемый SEO-эффект, но могут спровоцировать инфоповод и принести ссылки с других площадок.
Не самый приятный кейс, но…
Федор Овчинников (CEO dodopizza) опубиковал пост:
который спровоцировал большое количество публикаций в СМИ:
Это платформы с миллиардным месячным трафиком и у них также ссылки в nofollow, а у quora ссылки реализованы через span. Но я не думаю, что поисковые системы не учитывают эти ссылки. Это не логично.
Пример ссылки quora.com:
И таких платформ сотни и тысячи, которые вы исключаете из-за SEO мифов.
Вместо заключения
Главная цель поисковых систем — улучшить результаты выдачи, существенно подняв экспертный контент. Однако тот факт, что ссылки с Википедии и других трастовых ресурсов не учитывались по причине того, что они nofollow, создал замкнутый круг.
После того, как Google пересмотрел свое отношение к таким ссылкам, можно смело утверждать, что они работают и будут работать в дальнейшем.
Поэтому, не стоит опасаться nofollow. Если вы добываете их с качественных площадок — это пойдет только на пользу ссылочному профилю вашего сайта.
Хотите получать ссылки уже сегодня? Просто зарегистрируйтесь в referr.ru. Наши менеджеры помогут вам во всем разобраться и запустить крауд-маркетинговую кампанию.
Можем с уверенностью сказать, что у нас самые лучшие менеджеры в нише крауд-маркетинга и мы поможем решить вам абсолютно любую задачу!