От редакции

Это авторская колонка — субъективное высказывание о маркетинге, работе и жизни. О том, что раздражает, радует, вдохновляет или бесит digital-специалистов.

Привет! На связи Алина, автор и редактор Unisender.

На днях мне на личную почту пришло письмо с приглашением пройти интервью на вакансию, на которую я не откликалась. Да и о компании такой слышала впервые.

Письмо попало во входящие, было отправлено от имени сервиса для записи видеоинтервью и начиналось так:

pic

Судя по приветствию, name было подставлено автоматически, но имена в базе на русском, а текст на английском — письмо с самого начала выглядит странно. Тема письма, кстати, тоже начиналась с моей фамилии

В остальном письмо было грамотное и аккуратное, в нём говорилось о том, какие шаги нужно выполнить дальше, и как проходит само интервью. Но вот только текст составлен так, будто я уже интересовалась этой вакансией и знаю, какие требования у позиции.

А я не знаю и не интересовалась — объясните сначала, кто вы и почему мне пишете. Я не так часто получаю подобные письма, а в большом потоке входящих всегда могу определить, та ли эта рассылка, на которую подписывалась. Поэтому письмо сразу бросилось в глаза.



pic

Источник: «Гарри Поттер и Тайная комната»

Возможно, у компании такой подход к привлечению кандидатов, и в этом формате они отправляют холодные письма. Но даже если это так, на мой взгляд, можно сделать рассылку более дружелюбной и персонализированной. Например, транслитерировать имя получателя, если письмо написано на английском.

Ещё важно представиться в начале письма, сказать пару слов о компании, объяснить, из какого источника взяли адрес и почему предложение может быть интересно адресату. Конечно, всё это сделать сложнее, если подобные письма рассылать массово.

Не удержусь от пары вредных советов по мотивам полученного письма:

  • начните обращение к получателю с фамилии (как будто вы одноклассник с последней парты, который просит списать домашку);
  • отправляйте письма ночью (чтобы они точно не потерялись в веренице скучных дневных рассылок);
  • сделайте вид, что адресат уже заинтересован вашим предложением (а вдруг угадаете с важной для него темой);
  • ни слова о деятельности компании (пусть название говорит само за себя);
  • предложите получателю перейти по ссылкам или установить какой-либо софт (чтобы не с пустыми руками в гости к получателю).

Но шутки в сторону. Делать так, конечно же, нельзя. Особенно, если это коммерческое предложение, и вы рассчитываете на реальное сотрудничество.

Кстати, в конце письма всё-таки было указано имя сотрудника, но без должности. А ещё ответ на письмо можно было отправить на указанный адрес корпоративной почты. Что я и сделала. Спросила, где взяли мои контакты и как определили, что это предложение мне подойдет.

Мне не ответили (что вполне ожидаемо), поэтому продолжения истории не будет, а будет простая мысль: не отправляйте писем без согласия получателя. Непрошенные письма раздражают, вызывают недоумение и подозрение. В лучшем случае получатель их не откроет, а в худшем пожалуется на спам или даже в ФАС — за незаконное письмо могут и оштрафовать.

Сообщение Непрошенное письмо появились сначала на Блог Unisender.

Читать далее

©