Рубрика «#непродано» — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для интернет-магазина от команды агентства КБ-12, которым с нами поделилась креативный директор Ксения Деньгина.

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

Бриф был таким:

Придумать концепт коллаборации бренда онлайн-магазина с тремя брендами сумок. Идея должна была быть яркой, на брифе нам сказали, что она не должна укладываться в общую креативную идея бренда.

Идея:

Мы заметили, что тренд на осознанность и ЗОЖ постепенно вытесняет party girl. И предложили клиенту показать их сумки как необходимые аксессуар новой party girl, той, которая утром продолжает говорить тосты, а не готовить тосты с авокадо. Мы назвали идею Viva Х (тут упоминание бренда) party.

Как думаешь, что помешало реализации?

На презентации клиент начал спрашивать, как эта дерзкая идея может быть инлайн с их нынешней очень спокойной коммуникацией, мы напомнили, что нас брифовали на противоположное.

В итоге нам кажется, что те, кто нас брифовал, оказался не тем, кто принимал решения.

Ты пробовала продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?

  • Нет, не пробовала, так как она была заточена под конкретный продукт и бренд
  • Пока не пробовала
  • Нет
  • Помню про них и, если когда-нибудь возникает возможность их реализации, возвращаюсь к ним. У нас в агентстве это называется “Новинки из мусорной корзинки”.
  • Как ты нашла решение для брифа?

    Процесс придумывания всегда происходит в обсуждении. Мои креативные команды принесли несколько инсайтов и тот, что в итоге отозвался у всех сильнее всего — был развит в идею.

    Ты переживала нереализованность идеи?

    Я слишком давно в этом бизнесе, чтобы не знать, что презентация идея имеет всегда два варианта исхода: нравится или нет. Но было ощущение необоснованности нашего проигрыша, так как мы кожей чувствовали, что идея отыгрывала бриф на 100%. 

    Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

    Как я написала выше — каждый креатор должен быть готов к тому, что когда он выкладывает перед клиентом свою работу — он может получить отказ. Поэтому после проигрыша мы обычно обсуждаем, что и как, пытаемся понять, могли ли мы сделать что-то по-другому. А если не могли, значит, я говорю креатору, что впереди — еще много идей и презентаций.

    То, как кретиавщик относится к отказу — показывает его уровень. Старшие креативщики знают, что отказ — часть работы, также как и одобрение.

    Эмоции прорабатываю с психологом)

    Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

    Для меня вдохновение везде. Вообще есть небольшая профессиональная деформация, каждый раз, когда я смотрю контент — я выделяю классные моменты: какой-то прием, движение камеры, свет, монтаж, графику, да и идею в целом. Недавно носили клиенту идею, референсом к которой был момент из сериала Ted Lasso.

    Когда хочется посмотреть глазами что-то красивое — иду сюда.

    Для поиска картинок и роликов использую это.

    Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?

    Когда каждый день придумываешь — это становится навыком, а не случайностью. Мозг затачивается обрабатывать бриф и принимать его ограничения как возможность. Мой любимый способ — посмотреть reels, тик-токи, vimeo, каналы со всякими классными штуками, не только из мира рекламы, но и из мира моды, дизайна, а потом просто дать своему навыку сделать свою работу — придумать.

    Ксения Деньгина, креативный директор КБ-12 .

    Читать далее

    ©