NASA совместно с Lockheed Martin представила экспериментальный сверхзвуковой самолёт X-59, разработанный для тихого полёта на сверхзвуковой скорости.

Это событие открывает перспективы для гражданской сверхзвуковой авиации, не создающей значительного шумового загрязнения. X-59 выступил в белой ливрее с красными полосами на крыльях и эмблемой NASA. Самолёт предназначен для отработки технологий, позволяющих снизить уровень шума при преодолении звукового барьера. Первый полёт запланирован на конец весны или начало лета этого года, после проведения всестороннего тестирования систем и проверки совместимости с наземным оборудованием.



Важной частью испытаний станут пробные полёты над несколькими американскими городами. Во время этих полётов специалисты NASA установят датчики шума на земле и проведут опросы местного населения, чтобы оценить восприятие шума от пролетающего самолёта. Эти данные будут важны для дальнейшего развития сверхзвуковой гражданской авиации.

Самолёт X-59 обладает уникальным дизайном, направленным на снижение шума. Особенностью его конструкции является длинный нос, из-за чего кабина пилота расположена почти в середине самолёта, и отсутствие остекления в направлении полёта. Пилоту в ориентации помогают внешние камеры высокого разрешения. Максимальная скорость X-59 составляет 1,4 Маха (1715 км/ч), что значительно быстрее, чем у современных авиалайнеров, хотя и уступает скоростям Ту-144 и «Конкорда».

©