Калининградский завод «Альянс-1892» (бренды «Старый Кенигсберг» и «Трофейный») с начала года на фоне военной спецоперации в Украине был вынужден сократить производство на 12% (до 430 000 декалитров) — из-за этого компания упала с первой на третью строчку в списке крупнейших российских производителей коньяка, пишет «Коммерсант».

Лидером рынка стала ГК «Алвиса» («Старейшина», «Киновский»), выпустив 949 тыс. дал с начала года. Второе место заняла Beluga Group (коньяки «Бастион», «Золотой резерв»), которая увеличила производство на треть, до 459 тыс. дал.



В ГК «Алвиса» уточнили, что группа нарастила производство коньяка на 114% за счет роста бренда «Старейшина» и включения в портфель марки «Киновский», ранее принадлежавшей московскому заводу КиН. А в Beluga Group объяснили увеличение выпуска коньяка расширением складских помещений.

Опрошенные изданием участники рынка объяснили потерю лидерства «Альянс-1892» проблемами с логистикой: ранее географическое положение и налоговый режим Калининградской области позволяли «Альянсу-1892» использовать дистилляты из Франции, но проблемы с логистикой и платежами из-за геополитического кризиса затруднили закупки сырья.

Кроме того, поставки коньячных дистиллятов могли подпасть под санкции ЕС, так как стоимость одной емкости превышает €300.

Всего выпуск коньяка в России за пять месяцев 2022 года вырос на 16% год к году, до 3,38 млн дал.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 

Сообщение На российском рынке коньяка сменился лидер из-за военной спецоперации в Украине появились сначала на RETAILER.ru.

©