«Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти», — указано в презентации Mediascope по данным за март-август 2018 года, с которой ознакомился RNS. Из 90 млн пользователей интернета 61% пользуется мобильным устройством, таких людей стало на 9% больше за год и лишь 51% настольным, причём их доля сократилась на 2%. Самый быстрый рост аудитории — 19%, сегодня в сегменте Smart TV, но общее общая доля владельцев умных телевизоров не превышает 12%.
Данные статистики Яндекс.Радар тоже фиксируют рост мобильной доли, однако по “Радару” настольные и мобильные пользователи пока скорее делятся пополам (если считать и “планшеты” мобильным устройством, а не разновидностью ноутбука или домашнего компьютера, предназначенного для просмотра web-контента). По этой статистике в Рунете доля десктопов 51,42% против 44% у смартфонов и у 4,58% планшетов на конец сентября 2018 года.
Интересно, что мобильный Android обошёл Windows и стал операционной системой №1 в России ещё в конце 2015 года.