Есть мнение, что управленцы вымирают, а онлайн-курсы вытесняют бизнес-школы с рынка. При этом компании продолжают тратить деньги на прокачку лидерских качеств руководителей, а конкурс в бизнес-школы не сокращается. Профессор Московской школы управления “Сколково” Андрей Шапенко рассказал, какие изменения произойдут с бизнесом и управленцами в XXI веке.
Руководители, не имеющие ценности, будут заменены. Компании будут автоматизировать процессы и внедрять искусственный интеллект, а руководители-посредники будут сокращены.
Глобальное замедление экономики по всему миру. В XXI веке сократится количество потребителей и развивающихся рынков. Бизнес будет бороться за управленцев с предпринимательскими навыками, которые не просто умеют организовать процессы, но и могут разглядеть возможности для продвижения.
Переход взаимодействия между людьми в онлайн. Мессенджеры заменяют личные встречи, а сотрудники переходят на удаленку. В таких условиях менеджер должен следить за выполнением задач на расстоянии.
Выравнивание глобального контекста. Стираются культурные и ценностные границы – специалисты больше не привязаны к стране. Глобализация вынуждает руководителей конкурировать не только за проекты, но и за работников.
Делегирование – передача полномочий сотрудникам от руководителя. Директор по закупкам Ксения Мелешкина рассказала “Теплице социальных технологий”, как делегировать задачи,чтобы получить положительный результат.
Оцените сотрудника. Перед делегированием узнайте о профессиональных навыках и опыте сотрудника.
Передайте полномочия. Полномочия зависят от специалиста и его профессионализма. Ответственность прописана в должностных инструкциях и трудовом договоре.
Отвечайте за результат. Конечный итог – ответственность руководителя. Контролируйте процесс, чтобы получить результат, который удовлетворит все стороны.
Формулируйте задачи. Чтобы сотрудники понимали конечные цели – понятно формулируйте задачу. Нужно учитывать, с какими людьми вы работаете и какая система подойдет вашей команде.
Составьте карту ролей. Определите круг обязанностей, которые вы хотите делегировать.
Виктор Виноградов, генеральный директор “Pro-Vision Communications”, рассказал, как мотивировать сотрудников и поделился опытом своей компании.
Долгое время единственным способом мотивировать сотрудника было денежное поощрение. Сейчас это работает все реже – миллениалам важнее статус компании, чем деньги. Если вы хотите мотивировать сотрудников – дайте им возможность почувствовать себя важными и востребованными специалистами, которые определяют развитие компании.
В Pro-Vision провели мероприятие, где за организационные моменты отвечали сами сотрудники – это позволило увеличить уровень удовлетворения работой.
Руководитель “Инфосистемы Джет” Николай Князев рассказал, как рассадить сотрудников, чтобы все были довольны.
Переезд вызывает стресс не только у сотрудников, но и у руководителя отдела. Ему нужно рассадить сотрудников так, чтобы всем было удобно и не возникало конфликтов.
Как в компании решили проблему с рассадкой сотрудников:
Составили карту рабочих мест и продвигали каждое место как идеальное;
Каждому сотруднику было предложено составить список приоритетных мест;
Определили метрику успешности расстановки: чем неудобнее сидит человек, тем сильнее штрафуется модель;
Написали программу программу на Python, куда вводились приоритеты от коллег.
Вице-президент по управлению продуктами в LinkedIn Даг Кэмплджон поделился правилами онлайн-нетворкинга, которые помогут расширить деловые контакты.
Не зацикливайтесь на должностях. Если вы хотите получить реакцию – обращайтесь к коллегам своего уровня и тем, кто начинает карьерный путь. Руководители не всегда находят время, чтобы ответить на письмо.
Сделайте первое сообщение кратким, но не безликим. Люди не любят читать длинные письма. Пишите кратко: выберите три идеи и сформулируйте три предложения. Предложения должны звучать естественно и не безлико.
Попросите совета. Если вы меняете отрасль или запускаете стартап – не бойтесь просить совета.
Помогайте другим. Бескорыстная помощь – лучший способ наладить контакт. Этот подход позволит попросить помощи, когда вам она будет нужна. Дайте понять, что вы всегда готовы прийти на помощь.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.