Способность новой архитектуры к возрождению города хорошо задокументирована. В частности, трансформация Бильбао (Испания) из умирающего промышленного города в процветающий культурный центр часто приписывается открытию музея Гуггенхайма в Бильбао, спроектированного Фрэнком Гери, в 1997 году.

Более миллиона человек посетили его в первый год, что в три раза больше прогнозируемого. С тех пор многие другие города, такие как Доха, Халл и Валенсия, привлекли архитекторов — часто известных имен — чтобы спроектировать здания, которые притянут толпы.

Город Доха- столица и самый крупный город Катара, расположенный на берегу Персидского залива.

Город Халл (Англия)- город и унитарная единица в Англии, в церемониальном графстве Ист-Райдинг-оф-Йоркшир.

Валенсия (Испания)- Третий по количеству жителей город Испании после Мадрида и Барселоны.

Эти здания обычно являются музеями или художественными галереями, иногда отелями — но редко они бывают такими прозаичными, как крытый рынок с квартирами и подземной парковкой.

Тем не менее, Роттердам переживает всплеск посещаемости с момента открытия его нового Markthal, первого крытого зала в Нидерландах, в октябре 2014 года. По данным Rotterdam Partners, организации, которая продвигает экономику города, здание приняло шесть миллионов посетителей до конца 2016 года. В выходные дни там образуются очереди.

Мэр города, Ахмед Абуталеб, утверждает, что влияние новой архитектуры распространяется за пределы числа посетителей. Он говорит: “Markthal вносит огромный вклад в имидж и привлекательность Роттердама как города, в который хотят инвестировать национальные и международные компании”.

Роттердам уже имеет репутацию города смелой архитектуры. В то время как Амстердам славится своими живописными старыми домами на каналах, портовый город Роттердам, сильно бомбардированный во время Второй мировой войны, наиболее известен своими стремительными небоскребами.

Однако именно довольно низкое здание крытого рынка все хотят увидеть. Фотография строения, спроектированного роттердамской архитектурной фирмой MVRDV, украшает обложку официальных туристических материалов города.

В здании находятся 228 квартир, которые аркой возвышаются над 96 торговыми рядами и восемью ресторанами. Под землей есть парковка на 1200 автомобилей.

Рынок расположен на историческом месте Роттердама, датируемом XIII веком. Исторические артефакты, такие как глиняная посуда и остатки челюсти лошади, используемой как коньки, были найдены во время строительства.

Сейчас они выставлены в витринах рядом с эскалаторами, обслуживающими парковки на четырех этажах под землей.

Однако для многих жителей новый крытый рынок затмевает историю этого места. Они дали своей новой архитектурной достопримечательности прозвище. Трубчатое строение в форме подковы, облицованное тем же серым китайским гранитом, что и новые тротуары города, является «точилкой» для соседнего «карандаша» — колонного жилого дома с конической свинцовой крышей.

Тем не менее, главным аттракционом является красочный мурал внутри зала, на потолке площадью 11 000 квадратных метров. Визит туда заставит вас почувствовать себя в Стране чудес: стебли ячменя, высотой в шестиэтажное здание, пускаются к солнцу, в то время как огромная клубника падает с небес.

Гигантская бабочка пролетает через сцену, ее бирюзовое крыло содержит окно, из которого кто-то машет рукой.

Внутри мурала окна квартир выходят на суету местной торговли и сказочный пейзаж. Видимый снаружи через два огромных остекленных арочных фасада, украшенный потолок оживляет темные вечера. «Зимой, снаружи он выглядит так празднично — цвет и огни — это как Рождество», говорит управляющий рынком.

Мурал под названием “Рог изобилия” был создан голландскими художниками Арно Коененом и Ирис Роскам, которые использовали программное обеспечение из киностудии, чтобы создать изображение объемом 1470 гигабайт, напечатанное на 4500 алюминиевых панелях.

Мурал (от лат. murus — стена) — это настенная роспись, произведение стрит-арта.

Чаще всего мурал наносится на стены с минимальным числом проёмов или без них (преимущественно в торцах зданий).

Эти панели перфорированы крошечными отверстиями для гашения звука, так что несмотря на шум и суету, общение в нормальном объеме голоса легко. «Мы хотели спокойную обстановку», — говорит главный архитектор Вини Маас.

Также шум с рынка не беспокоит квартиры, которые расположены над аркой. Окна, выходящие на рынок, запечатаны и имеют тройное остекление.

Куда же без проблем

Однако не все прошло гладко: вскоре стали очевидны некоторые проблемы в начальной стадии эксплуатации.

Некоторые квартиры сильно нагреваются в жаркие дни, потому что отсутствует сквозняк, и зал рынка также перегревается.

Два огромных стеклянных фасада, удерживаемых сетью стальных канатов, являются инженерным достижением, но из-за обширной незащищённой стеклянной поверхности здание действует как теплица.

Хотя такой дизайн обеспечивает приятное тепло бОльшую часть года, в жаркие летние дни это становится проблемой, на решение которой потребуется время.

Хотя не все согласны с тем, что одно здание может преобразить весь город, существуют случаи, когда структура смогла изменить восприятие и, таким образом, стать предвестником новой городской эры. Трудно придумать лучший пример, чем Эйфелева башня в Париже.

В середине девятнадцатого века разрушающаяся средневековая ткань города была радикально перестроена бароном Османом в город бульваров и площадей. Этот город был эстетически гармоничен и, в некотором смысле, монотонен. Строительство Эйфелевой башни в 1889 году вызвало огромные споры, но оно придало Парижу современный облик и стало символом города на международной арене.


Markthal: Как дизайн нового здания преобразил город в Нидерландах was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©

Смотрите также/You may also like