-
Сегментируем аудиторию и прорабатываем каналы коммуникации
Особенность крупных спортивных мероприятий в том, что они, как правило, предполагают большой возрастной разброс, и потому требуют четкого сегментирования аудитории и подбора правильных каналов коммуникации – чтобы «достучаться» до каждого гостя.
[author_quote author_quote_fio=”Михаил Стручков” author_quote_position=”Генеральный директор коммуникационной группы SOBYTIE” author_image_id=”43999″ author_quote_site=”http://www.so-bytie.ru” author_quote_fb=”https://www.facebook.com/mikhail.struchkov” author_quote_view_block_style=”wide” ]В организации крупномасштабного мероприятия очень важно сделать его интересным для каждого гостя. Создавая развлечение для детей, нельзя забывать и о родителях, которые их туда приведут. Готовя фестиваль «Достигая Цели», мы нашли продукт, пользующийся большим спросом у детей – соревнования по беговелам. Коммуникацию по нему мы вели через родительские онлайн сообщества, каналы «Союзмультфильма» и Федерацию беговелов Москвы. После старта онлайн регистрации на соревнование, за две недели на него записалось более 600 участников. Подростки же любят блогеров, сувениры и экстремальные виды спорта. Для них мы сделали много активностей, где можно было бесплатно получить футболки и другие подарки за участие в интерактивных конкурсах и соревнованиях, а также привлекли звезд, с которыми можно было сфотографироваться. Среди школьников пользовалась большим спросом площадка со скейтбордингом, роликами и самокатами. Для родителей мы приготовили активности с более традиционными видами спорта, такими, как бег, а также различные мастер-классы и качественную концертную программу. Старшее поколение, коммуникация с которым наиболее действенна через официальные каналы городской администрации и департамента социальной защиты, порадовалось возможности сыграть в шахматы и потанцевать.[/author_quote]
Готовим запоминающиеся активности
Учитывая количество ежемесячно проводимых спортивных event`ов, придется изрядно потрудиться, чтобы остаться в памяти у гостей. Опыт, полученный пришедшим на матч болельщиком, должен быть по-настоящему необычным и ярким. К примеру, коммуникационная группа SOBYTIE, создавая спортивный праздник для любителей пляжного футбола, организовала для каждого гостя возможность почувствовать себя профессиональным футболистом и показать свои способности прямо внутри столичной арены “Мегаспорт”. Если брать зарубежные примеры, то британский клуб “Манчестер Сити” во время игры с “Арсеналом” прибегнул к VR, чтобы фанаты из далеких от Англии Мельбурна и Нью-Йорка, надев очки виртуальной реальности, оказались на стадионе.
Главное, помните, что любая активность, которую вы предлагаете гостям, может быть омрачена длинной очередью, тянущейся от самого сектора. Механика проведения дополнительных развлечений должна работать, как часы, ведь желающих могут быть тысячи.
Создаем buzz в социальных сетях
Маркетинговый постулат о необходимости создания ажиотажа в социальных сетях в день event`а применим и к спортивным мероприятиям. Однако, готовиться к этому необходимо заранее. Болельщики могут обеспечить вам бесплатную рекламу следующего важного события и расширение его аудитории. Стоит лишь дать им такую возможность. Попробуйте связаться с героями дня – общение спортсмена с поклонниками через соцсети значительно повысит интерес к матчу.
Так, в рамках коллаборации для NFL, Google и EA Sports создали интерактивную платформу GIFERNATOR, с помощью которой гости могли выбирать фрагменты транслируемых матчей, превращать их в забавные изображения формата GIF, и, подписав свое творение, выложить его в любую социальную сеть.
Собираем отзывы
День мероприятия – это всегда неизбежная суматоха, и перезагружать и без того сложные часы, конечно же, не хочется. Однако, чтобы впоследствии провести качественную работу над ошибками и облегчить себе будущие проекты, подготовьте опросники (желательно, в электронном формате), которые позволят гостям за максимально короткое время оценить вашу работу. Немногие знают, что делать это лучше не после, а во время события. Анкеты, предоставленные посетителям в ходе долгожданного матча, как правило, получают гораздо больше откликов, нежели рассылки, сделанные после мероприятия.
Продолжаем работу
Проведя успешное мероприятие, собрав отзывы гостей и проанализировав их, не расслабляйтесь. Самая большая ошибка, которую вы можете сделать, занимаясь ежегодными или сезонными спортивными мероприятиями, – это уйти на заслуженный отдых. Коммуникация с аудиторией важна не только перед, во время или сразу после события, но и все те долгие месяцы, что отделяют одну спортивную встречу от следующей. Используйте каждый день периода затишья для наращивания базы болельщиков и построения маркетинговой стратегии для следующего мероприятия.