В финансовом отчёте Mail.ru Group за 2019 год
Одним из ключевых двигателей роста в 2020 будет ВКонтакте. Мы планируем превратить ВКонтакте в ключевое российское супер-приложение и значительно вырастить метрики взаимодействия с ним аудитории старше 30. Мы будем инвестировать в контент-платформу ВК (видео и музыка), мессенджер, мини-приложения и другие сервисы.
Мы будем крайне сфокусированы на увеличение проводимого пользователями во ВКонтакте времени, активности взаимодействия и “залипания”. Доходы ВК в 2022 должны удвоиться по сравнению с 2018
Пока самая активная категория пользователей ВК — люди 12-24 лет, проводящие там в среднем 68 минут в день. Среди самых быстрорастущих видов активности в ВК названы сториз, прямые трансляции, загрузки видео, аудио и видеозвонки.
Количество отсканированных QR-кодов выросло в 30 раз за год — от 300 тысяч в первом квартале до 10 млн в четвертом.
В отчёте отмечается, что у Mail.ru Group огромное количество сервисов для разных пользовательских задач, но они недостаточно интегрированы между собой. Одна из целей развития — создание единой экосистемы. Эта задача уже начала выполняться с запуском единого пользовательского профиля Group ID и программы лояльности “Combo” (по аналогии с “Яндекс.Плюс”, подписка на скидки и бонусы в сервисах MRG и у партнёров. Среди партнёров у Combo уже есть “Макдональдс” и “Перекрёсток”). Платежной системой, интегрированной во всю инфраструктуру, должна стать VK Pay.
Голосовой ассистент “Маруся” тоже будет интегрирована в сервисы Группы и в решение для интернета вещей, а также запустится в качестве отдельного приложения.
Мини-приложения ВК объединят все сервисы (включая “Марусю” и Combo) как универсальная платформа для разработчиков на основе средств разработки VK Super App Software Development Kit.
В 2020 году запустится общая для сервисов Группы видеоплатформа.
У маркетплейса “Юла” появился искусственный интеллект, который автоматически распознаёт товар на фото и рассчитывает время, за которое его удастся продать, с учётом цены. В отчёте “Юла” называется первым в мире классифайдом, который поддержал видеозвонки как возможность для покупателя удалённо рассмотреть товар. Основной задачей своих классифайдов MRG считает лидерство на домашнем рынке мобильных приложений.
Доходы Mail.ru Group за 2019 финансовый год выросли на 22,4% по сравнению с предыдущим и составили более 87 млрд. рублей. Из этой суммы исключены доходы фудтеха и екоммерции (Delivery Club и магазин товаров из Китая Pandao).
Мы вкладываем значительные ресурсы в новые проекты — особенно “Юлу”, производство контента и MRG Tech Lab (созданное в 2018 году подразделение по развитию новых технологий: ИИ, распознавание голоса и изображений и т.д.).
Доходы от рекламы продолжат расти, несмотря на ожидание спада динамики роста интернет-рекламы в 2020 году. В целом, MRG планирует за 2020 год увеличить прибыль на 18%-20% и заработать 103-105 млрд рублей.
Совет директоров “активно обсуждает” вторичный листинг на Московской бирже.