Чем больше команда — тем больше рассылок в работе и тем больше времени тратится на выпуск рассылки в итоге.
Команды из 1-3 email-маркетологов делают 5 рассылок одновременно. А отделы из 11 человек могут готовить 31 письмо в один момент.
У большинства опрошенных настройка логики рассылки, тестирование, решение проблем и пост-анализ занимают по 2 часа, а остальные задачи — концепция, тексты, оформление письма — до часа на каждую задачу.
Подготовка рассылки
58% опрошенных ведут годовой контент-план, и эта цифра выросла на 2% с прошлого года. 17% планируют только пиковые периоды, а 27% отправляют письма по мере необходимости.
Для описания концепции рассылки 60% опрошенных используют Google Drive: документы, таблицы и картинки. Также в процессе используют пакет MS Office, таск-менеджеры типа Basecamp, Jira, Asana. А 3% используют бумажный документооборот.
Большинство маркетологов начинают готовить рассылку за 2 месяца.
66% время от времени формируют брифы для писем, в которых указаны цели, KPI, ключевые сообщения и аудитория. С 2018 года тех, кто делает такое хотя бы иногда, стало на 5% больше.
62% пользователей тестируют четверть и больше всех отправляемых писем. На 1,5% выросло количество тех, кто тестирует половину или четверть, а вот тех, кто тестирует каждое письмо, стало на 1%. Это сравнение с 2018 годом и оно говорит о том, что оптимально по затратам усилий тестировать 50% писем. Но эта статистика касается рассылок, отправляемых вручную. Автоматические письма 50% опрошенных тестируют редко или никогда.
Правила дизайна для рассылок есть у 66% опрошенных, и за год их стало на 4% больше. 39% делают письма в редакторах сервисов, но немало и тех кто верстает письма с нуля — таких 15%. Около 66% опрошенных внедрили адаптивный дизайн во все свои письма: и массовые рассылки, и триггера, и транзакционные сообщения.
Редизайн шаблона рассылок 40% обычно делают раз в год. Автоматические письма 37% обновляют раз в год.
Что касается доступности рассылок — т.е. насколько их удобно читать пожилым людям и людям с ограниченными возможностями, 63% внедрили стандартные практики в дизайне рассылок, но еще есть что улучшить.
Контроль качества отправки рассылок
Самый стрессовый момент в подготовке рассылки — отправка письма. Стандартный способ избежать ошибок — формирование списка, что проверить в рассылке перед отправкой. По такому чеклисту мнение у опрошенных неоднозначное — у кого-то он суровый, и количество таких пользователей растет. А те, у кого он короткий, наоборот, стали меньше проверять.
Как часто тестируют и на что смотрят перед отправкой рассылки:
- Общая корректность отображения: 58% тестируют то, как письмо выглядит, перед отправкой пользователям;
- Проверка в конкретных почтовых клиентах: 57% смотрят отображение в популярных клиентах , а 24% смотрят на то, кто у них в базе, и тестируют только для этих почтовиков;
- Проверка на спам: 44% хотя бы иногда тестируют рассылку на попадание «Спам».
Несмотря на трудоемкость тестов перед отправкой, их делают 58%, потому что оно того стоит.
В утверждении рассылки может участвовать 8 департаментов, но обычно около двух, кроме маркетинга. Чаще всего советуются с продуктовой командой и юристами.
Что касается утверждения, обычно письмо смотрит 3 человека, но может проверять и 10 человек. Автономность маркетинга растет: снижается количество компаний, где рассылку утверждает топ-менеджмент и растет количество бизнесов, где последнее слово за руководителем маркетинга.
Как правило, рассылку согласовывают за день. Такой процесс у 42% опрошенных. И есть позитивная тенденция касательно внесения правок в последний момент после всех согласований. Такие ситуации есть, но их количество снижается от года к году.
Что касается фидбека — рассылки у 75% опрошенных утверждают по email или устно. 11% утверждают в виде PDF.
Анализ отправленных рассылок
63% опрошенных используют дополнительную аналитику, кроме показателей, которые даёт сервис рассылки. Что касается конкретных сервисов — лидирует Google Analytics. Также довольно многие (21%) используют собственные решения (типа выгрузки в Excel).
Что касается метрик, большинство отслеживает 13 метрик. 99% смотрят Open Rate и CTR, на конверсию смотрит 71% пользователей, ROI меряет 47% пользователей, а прибыль с подписчика — 39%.
Доставляемость — все еще сложный вопрос для email-маркетологов. Смотрят, куда попадает письмо, 72%. Но в основном пользуются инструментами доставляемости сервиса, через который отправляют рассылки. Только 21% пользуется ReturnPath — сервис для отслеживания доставляемости рассылки.
Email-маркетинг оценивают как важный или очень важный канал 73% опрошенных, но только 44% могут сказать, что в работе над рассылками бизнесы достаточно синхронизировались.
Запись