Контент-план для ресторана

Рассказываем, как вести соцсети рестораны и чем они отличаются от аккаунтов кофеен или бистро. В статье показываем примеры постов и сторис, а также делимся матрицей контента на неделю.

Специфика ведения соцсетей ресторана

Ресторан отличается от бургерной, кафе или закусочной тем, что у него есть некая концепция. Часто ее называют «атмосферой места» – это сумма складывается из интерьера, работы шеф-повара, обслуживания, блюд и их подачи. Именно эту атмосферу и следует транслировать в соцсети.

Известный ресторанный критик Дмитрий Назаров еще лет десять назад выделил пять причин, почему люди ходят в подобные заведения:
1. Просто поесть. Тут критерий выбора – «цена-качество».
2. Выпить с друзьями. Критерий выбора – «цена на алкоголь», а все остальное не важно.
3. Свидание. Критерий – «романтический интерьер». Свежи, камины, приглушенный свет – вот это вот все.
4. Деловой обед. Критерий – «обслуживание». Главное – высокий сервис обслуживания.
5. Посидеть. Критерий – «потусоваться и отдохнуть». Самый популярный тип. Его можно охарактеризовать простой фразой, которую гости часто говорят друзьям перед посещением ресторана «пошли там посидим, пообщаемся».

Назаров считает, что именно создание домашней атмосферы, которая содействует ежедневному посещению делает ресторан успешным и популярным. Поэтому, в соцсетях нужно в первую очередь транслировать эмоции, показывать счастливых посетителей и интерьер.

Конечно, все зависит от целей аккаунта. Если соцсети ресторана созданы, чтобы информировать о событиях и акциях, то тогда они превращаются в рекламную площадку для постоянных гостей. Но если цель – наращивать базу подписчиков, запускать рекламу и привлекать гостей из онлайна в офлайн (или стимулировать доставку), то без эмоций не обойтись.

В руках SMM-щика два суперважных инструмента: текст и визуал. Подход может быть разным: можно «писать вкусно» и витиевато, а можно ограничится только визуалом. Тут предстоит решать исходя из задач. Подробнее о том, как вообще вести соцсети и что делать – читайте в нашей бесплатной книге по SMM.

А теперь разберемся с типами контента, который может быть в соцсетях ресторана. В качестве примера возьмем Инстаграм. Главный контент в этой соцсети – сочные снимки, поэтому неудивительно, что он пользуется такой популярностью как у аудитории, так и у рестораторов. Да и термин «инстаграмная еда» возник не на пустом месте.

Типы контента для ресторанов в соцсетях

Контент для соцсетей ресторанов по типу ничем не отличается от остальных аккаунтов. Тут тоже есть рекламные, вовлекающие, развлекательные, информационные посты и сторисы.

Выбор типа контента определяет форматы и рубрики будущего контент-плана:

  • Рекламные посты сосредоточены вокруг демонстрации ценностей заведения. Они про меню, шеф-повара, интерьер и другие выгоды для гостя.
  • Вовлекающий контент строится вокруг игр, они должны побуждать оставить комментарий или совершить действие.
  • Развлекательный – это контент, который позволяет отвлечься от тематики заведения и отдохнуть. Юмор, шутки, забавные факты и истории – это все сюда.
  • Информационные посты строят вокруг анонсов – их цель донести информацию до подписчиков: открылись в новом районе, меню обновили, вечером будет шоу.

В идеале лучше совмещать все типы контента, но основную ставку в постах делать на рекламный и вовлекающий, а в сторис – информационный и развлекательный. Конечно, четких правил пропорций нет – экспериментируйте и проверяйте. Подробнее о видах (их гораздо больше) – в статье про контент в соцсетях.

Фотография блюда из меню

Тип: рекламный.

Если нет хорошего фотоаппарата, то лучше снимать вблизи и при дневном свете. Вспышка обычно сильно портит внешний вид блюда.

Контент-план для ресторана
Пост с Том Ямом из меню ресторана Сasaelgio

Вот пример отснятого блюда с выставленным светом и в декорациях. Такой снимок можно использовать не только в соцсетях – можно разместить в физическом меню или на сайте.

Контент-план для ресторана
Пост с тар-тар из ресторана BrUnDi

В сторис можно выложить не только само блюдо, но и его цену.

Меню ресторана в сторис Shagal

Рецепт от шефа

Тип: информационный, развлекательный, вовлекающий.

Хороший вариант увеличить вовлеченность – выпустить пост с рецептом блюда от шефа. Будет здорово, если рецепт окажется несложным, но с парой хитростей. Например, как сделать мясо сочнее или приготовить быстрый томатный соус.

Рецепт напитка от VASILCHUKÍ Chaihona №1

Формат рецептов вообще хорошо подходит для сторис. Оформлять можно как в видео, так и статичной картинкой.

Контент-план для ресторана
Рецепт блюда от VASILCHUKÍ Chaihona №1

Анонс нового меню

Тип: информационный, рекламный.

В ресторане новое меню? Отличный повод сообщить об это подписчикам. Причем, как в примере ниже, можно сразу рассказать про все позиции и цены. Это удобно для будущих посетителей: пост уйдет в сохраненки и есть шанс, что соберет дополнительные охваты в ленте.

Контент-план для ресторана
Новое меню в нео-бистро Hands

Можно снять целую презентацию или зафиксировать существующую в сторис, не забывая объяснять зрителям, что происходит.

Презентация в Матрёшке

Игры с подписчиками

Тип: вовлекающий.

Можно предложить подписчикам угадать блюдо из меню по представленным ингредиентам. Главное – красивая картинка, которая еще и в профиле будет смотреться неожиданно и интересно.

Контент-план для ресторана
Загадка от FOS cafe

Формат игр хорош тем, что так можно проанонсировать появление чего-то нового или возвращение старой позиции. Подойдет и для сторис: ответы там можно собирать сразу в директ и потом еще подготовить визуализированные ответы. Подписчики редко оставляют без внимания интерактивный контент – пользуйтесь этим.

Например, если в меню вводятся новые позиции – хороший повод устроить голосование.

Контент-план для ресторана
Голосование за блюдо в ресторане Plates

В сторис можно предложить просто угадать, что нового появилось у вас меню. Главное – дать подсказку. Например, фотографию блюда или его часть.

Контент-план для ресторана
Игра в сторис Папы Ньокки

Игры могут быть и на отвлеченные темы. Например, предложить подписчикам выбрать себе меню исходя из цифр их номера телефона. Вариантов масса – об играх в Инстаграм мы сделали большой материал с множеством примеров.

Контент-план для ресторана
Игра в сторис от Бургер & Фрайс

Инстаграмная еда

Тип: рекламный, информационный.

Широкий термин, под которым подразумевается эффектное блюдо, которые также эффектно едят. Не обязательно разламывать багеты или поджигать стейки. Можно просто показать, как блюдо едят. Особенно, если процесс «употребления» блюда обставлен интересно.

Видео от гастрономического бистро Gashek

В сторис формат тоже подойдет.

Десерт в сторис Матрёшке

Если блюдо имеете интересный состав (часто это касается десертов), то можно снять их в разрезе. Так же подойдет такой формат для выпечки и хлеба.

Контент-план для ресторана
Чизкейк в разрезе от кофейни Ôpetit

Процесс приготовления

Тип: рекламный.

В постах можно показывать, как происходит процесс приготовления блюд.

Контент-план для ресторана
Пост с приготовлением фарша от Бургер & Фрайс

В сторис – снимать видео приготовления.

Видеопроцесс приготовления блюда в Папе Ньокки

Можно снять специальный ролик, который затем использовать как рекламу для таргетированной рекламы.

Видео от Frank by БАСТА

Команда

Тип: информационный, рекламный.

Покажите людей, которые стоят за создание блюд. Это может быть шеф-повар, повар, официанты или персонал. Снимок не обязательно должен содержать интервью или что-то рассказывать – через сотрудников пост может доносить информацию. Например, расписание или акции. А о том, как представить команду читайте в нашей статье «Идея для поста. Знакомство с командой».

Контент-план для ресторана
Пост с фотографией официанта в JIS Asian Bistro

Интерьер

Тип: рекламный.

Кадры интерьера показывают, как у вас внутри.

Контент-план для ресторана
Интерьер Subzero

Контент можно дублировать в сторис.

Контент-план для ресторана
Интерьер Shagal

Инсталяции

Тип: рекламный.

Инстаграмной может быть не только еда, но и инсталляции – рестораны все чаще ставят специальные стенды, которые будут привлекать внимание. Гости охотно фотографируются в таких местах и делятся снимками в соцсетях, что дает поток гостей. Это не обязательно что-то необычное и технически сложное: может быть даже мотоцикл. Главное – эффект неожиданности, инсталляция должна притягивать внимание.

Контент-план для ресторана
Инсталляция Месяца в ресторане terrassa

Акции и скидки

Тип: информирующий, рекламный.

Информация о бизнес-ланчах допустима в формате постов.

Контент-план для ресторана
Акционный пост в ресторане Shagal

Или это может быть новость о скидке.

Контент-план для ресторана
Скидки в Шамайка House

Но лучше подобный контент публиковать в сторис. Потому что акции часто имеют временной промежуток и живут недолго – как раз для ленты историй. А вот в ленте лучше оставлять долгоиграющий контент, который будет привлекать внимание постоянно.

Контент-план для ресторана
Реклама комбо-набора в Бургер & Фрайс

Анонсы событий

Тип: рекламный.

Ресторан – это место притяжения людей. Если в заведении проходят различные мероприятия – это повод написать анонсирующий пост. После события он останется в профиле – будущие гости смогут увидеть, что в ресторане постоянно что-то происходит и стоит, наверное, подписаться на профиль, чтобы не пропустить.

Контент-план для ресторана
Анонс ужина в Матрёшке

Анонс, это конечно, хорошо, но важно его еще и зафиксировать. Для этого можно использовать сторис, чтобы транслировать то, что прямо сейчас происходит в ресторане. Те, кто знает про ресторан, могу увидеть, что прямо сейчас в заведении что-то происходит и отправится в гости.

Сторис с эвента в VASILCHUKÍ Chaihona №1

Фотографии гостей

Тип: пользовательский.

Ресторан – место куда часто приходят «посидеть». Фотографии улыбающихся гостей – ваше конкурентное преимущество.

Контент-план для ресторана
Пост с гостями бистро Share

Снимки можно делать в самые загруженные дни (чтобы было что выбрать) или репостить отметки в сторис.

Контент-план для ресторана
Фотографии гостей в сторис Папы Ньокки

Интервью и экспертный контент

Тип: вовлекающий, образовательный.

Готовка – процесса сложный и требующий опыта. В нем есть своя особая романтика, поэтому часто повара и сомелье готовы часами обсуждать свою работу. Это можно использовать для постов: брать интервью или составлять тематические подборки в духе «5 способ жарки мяса: советы от шефа».

Контент-план для ресторана
Пост-интервью про вино в Capito Pizza&Wine

Нестандартные снимки

Тип: креативный, вовлекающий.

Иногда стоит запостить внезапный снимок, который никто не ждет в ленте от ресторана. Тут, главное, не переборщить и пробовать креативить в рамках разумного. Тогда пост привлечет внимание аудитории и соберет лайки.

Контент-план для ресторана
Креативное фото в посте Папа Ньокки

Больше про оформление и контент – читайте в статье «8 лайфхаков для ресторанного SMM».

Пример матрицы контента

Мы подготовили контент-план для ресторана на неделю для ресторана в гугл-таблицах. Просто скопируйте его к себе на аккаунт (Файл-Создать копию) и пользуйтесь. План гибкий – можете менять так, как угодно.

Контент-план для ресторана
Контент-план для ресторана

Помните, что у публикации должна быть цель: получение лайков, комментариев, переходов на сайт или рост охватов. Цель установлена – тогда создается пост или сторис, которые соответствуют поставленной задаче. Следуя этому принципу будет проще анализировать статистику и строить контент-стратегию, а еще – составлять отчеты. Подробнее – в нашей статье «Гайд: как делать отчеты по контенту в соцсетях и анализировать их».

Полезные советы

Ну, и пара важных моментов напоследок:

  • Следите за отметками гостей. Репостите все сторис от гостей себе на аккаунт. Это покажет, что у вас в ресторане постоянно есть гости и вы цените их внимание, что будет стимулировать появление этих отметок и дальше.
  • Выходные и пятница – это обычно самые популярные дни. Контент в сторис и постах должен призывать гостей провести время у вас и отвечать на вопрос «где, когда и сколько?».
  • Проверяйте реакцию ваших подписчиков на типы контента и отказываетесь от неэффективного. Вы можете снять отличное видео с рецептом от шефа и потратить на него весь день, а в итоге получить такую же реакцию, как и на обычный рецепт, только в виде текста.
  • Используйте фотографии с мероприятий по-максимуму. Если на ивенте будет фотограф, то эти снимки потом можно будет использовать в сторис и постах. Главное – заранее спросить разрешение у фотографа или агентства, возможно потребуется ставить метки или вотермарки.

В финале хочется сказать одно: ведите соцсети с таким же вдохновением, как и шеф-повар, который готовит новое меню в заведение. А за источником вдохновения обращайтесь к нашей бесплатной библиотеке «Идеи для постов» – где мы собрали уже более 40 примеров с инструкциями.

©