Рассказываем, как вести соцсети рестораны и чем они отличаются от аккаунтов кофеен или бистро. В статье показываем примеры постов и сторис, а также делимся матрицей контента на неделю.
Специфика ведения соцсетей ресторана
Ресторан отличается от бургерной, кафе или закусочной тем, что у него есть некая концепция. Часто ее называют «атмосферой места» – это сумма складывается из интерьера, работы шеф-повара, обслуживания, блюд и их подачи. Именно эту атмосферу и следует транслировать в соцсети.
Известный ресторанный критик Дмитрий Назаров еще лет десять назад выделил
1. Просто поесть. Тут критерий выбора – «цена-качество».
2. Выпить с друзьями. Критерий выбора – «цена на алкоголь», а все остальное не важно.
3. Свидание. Критерий – «романтический интерьер». Свежи, камины, приглушенный свет – вот это вот все.
4. Деловой обед. Критерий – «обслуживание». Главное – высокий сервис обслуживания.
5. Посидеть. Критерий – «потусоваться и отдохнуть». Самый популярный тип. Его можно охарактеризовать простой фразой, которую гости часто говорят друзьям перед посещением ресторана «пошли там посидим, пообщаемся».
Назаров считает, что именно создание домашней атмосферы, которая содействует ежедневному посещению делает ресторан успешным и популярным. Поэтому, в соцсетях нужно в первую очередь транслировать эмоции, показывать счастливых посетителей и интерьер.
Конечно, все зависит от целей аккаунта. Если соцсети ресторана созданы, чтобы информировать о событиях и акциях, то тогда они превращаются в рекламную площадку для постоянных гостей. Но если цель – наращивать базу подписчиков, запускать рекламу и привлекать гостей из онлайна в офлайн (или стимулировать доставку), то без эмоций не обойтись.
В руках SMM-щика два суперважных инструмента: текст и визуал. Подход может быть разным: можно «писать вкусно» и витиевато, а можно ограничится только визуалом. Тут предстоит решать исходя из задач. Подробнее о том, как вообще вести соцсети и что делать – читайте в нашей
А теперь разберемся с типами контента, который может быть в соцсетях ресторана. В качестве примера возьмем Инстаграм. Главный контент в этой соцсети – сочные снимки, поэтому неудивительно, что он пользуется такой популярностью как у аудитории, так и у рестораторов. Да и термин «инстаграмная еда» возник не на пустом месте.
Типы контента для ресторанов в соцсетях
Контент для соцсетей ресторанов по типу ничем не отличается от остальных аккаунтов. Тут тоже есть рекламные, вовлекающие, развлекательные, информационные посты и сторисы.
Выбор типа контента определяет форматы и рубрики будущего контент-плана:
- Рекламные посты сосредоточены вокруг демонстрации ценностей заведения. Они про меню, шеф-повара, интерьер и другие выгоды для гостя.
- Вовлекающий контент строится вокруг игр, они должны побуждать оставить комментарий или совершить действие.
- Развлекательный – это контент, который позволяет отвлечься от тематики заведения и отдохнуть. Юмор, шутки, забавные факты и истории – это все сюда.
- Информационные посты строят вокруг анонсов – их цель донести информацию до подписчиков: открылись в новом районе, меню обновили, вечером будет шоу.
В идеале лучше совмещать все типы контента, но основную ставку в постах делать на рекламный и вовлекающий, а в сторис – информационный и развлекательный. Конечно, четких правил пропорций нет – экспериментируйте и проверяйте. Подробнее о видах (их гораздо больше) – в
Фотография блюда из меню
Тип: рекламный.
Если нет хорошего фотоаппарата, то лучше снимать вблизи и при дневном свете. Вспышка обычно сильно портит внешний вид блюда.
Вот пример отснятого блюда с выставленным светом и в декорациях. Такой снимок можно использовать не только в соцсетях – можно разместить в физическом меню или на сайте.
В сторис можно выложить не только само блюдо, но и его цену.
Рецепт от шефа
Тип: информационный, развлекательный, вовлекающий.
Хороший вариант увеличить вовлеченность – выпустить
Формат рецептов вообще хорошо подходит для сторис. Оформлять можно как в видео, так и статичной картинкой.
Анонс нового меню
Тип: информационный, рекламный.
В ресторане новое меню? Отличный повод сообщить об это подписчикам. Причем, как в примере ниже, можно сразу рассказать про все позиции и цены. Это удобно для будущих посетителей: пост уйдет в сохраненки и есть шанс, что соберет дополнительные охваты в ленте.
Можно снять целую презентацию или зафиксировать существующую в сторис, не забывая объяснять зрителям, что происходит.
Игры с подписчиками
Тип: вовлекающий.
Можно предложить подписчикам угадать блюдо из меню по представленным ингредиентам. Главное – красивая картинка, которая еще и в профиле будет смотреться неожиданно и интересно.
Формат игр хорош тем, что так можно проанонсировать появление чего-то нового или возвращение старой позиции. Подойдет и для сторис: ответы там можно собирать сразу в директ и потом еще подготовить визуализированные ответы. Подписчики редко оставляют без внимания интерактивный контент – пользуйтесь этим.
Например, если в меню вводятся новые позиции – хороший повод устроить голосование.
В сторис можно предложить просто угадать, что нового появилось у вас меню. Главное – дать подсказку. Например, фотографию блюда или его часть.
Игры могут быть и на отвлеченные темы. Например, предложить подписчикам выбрать себе меню исходя из цифр их номера телефона. Вариантов масса – об играх в Инстаграм мы сделали
Инстаграмная еда
Тип: рекламный, информационный.
Широкий термин, под которым подразумевается эффектное блюдо, которые также эффектно едят. Не обязательно разламывать багеты или поджигать стейки. Можно просто показать, как блюдо едят. Особенно, если процесс «употребления» блюда обставлен интересно.
В сторис формат тоже подойдет.
Если блюдо имеете интересный состав (часто это касается десертов), то можно снять их в разрезе. Так же подойдет такой формат для выпечки и хлеба.
Процесс приготовления
Тип: рекламный.
В постах можно показывать, как происходит процесс приготовления блюд.
В сторис – снимать видео приготовления.
Можно снять специальный ролик, который затем использовать как рекламу для
Команда
Тип: информационный, рекламный.
Покажите людей, которые стоят за создание блюд. Это может быть шеф-повар, повар, официанты или персонал. Снимок не обязательно должен содержать интервью или что-то рассказывать – через сотрудников пост может доносить информацию. Например, расписание или акции. А о том, как представить команду читайте в нашей статье «
Интерьер
Тип: рекламный.
Кадры интерьера показывают, как у вас внутри.
Контент можно дублировать в сторис.
Инсталяции
Тип: рекламный.
Инстаграмной может быть не только еда, но и инсталляции – рестораны все чаще ставят специальные стенды, которые будут привлекать внимание. Гости охотно фотографируются в таких местах и делятся снимками в соцсетях, что дает поток гостей. Это не обязательно что-то необычное и технически сложное: может быть даже мотоцикл. Главное – эффект неожиданности, инсталляция должна притягивать внимание.
Акции и скидки
Тип: информирующий, рекламный.
Информация о бизнес-ланчах допустима в формате постов.
Или это может быть новость о скидке.
Но лучше подобный контент публиковать в сторис. Потому что акции часто имеют временной промежуток и живут недолго – как раз для ленты историй. А вот в ленте лучше оставлять долгоиграющий контент, который будет привлекать внимание постоянно.
Анонсы событий
Тип: рекламный.
Ресторан – это место притяжения людей. Если в заведении проходят различные мероприятия – это повод написать анонсирующий пост. После события он останется в профиле – будущие гости смогут увидеть, что в ресторане постоянно что-то происходит и стоит, наверное, подписаться на профиль, чтобы не пропустить.
Анонс, это конечно, хорошо, но важно его еще и зафиксировать. Для этого можно использовать сторис, чтобы транслировать то, что прямо сейчас происходит в ресторане. Те, кто знает про ресторан, могу увидеть, что прямо сейчас в заведении что-то происходит и отправится в гости.
Фотографии гостей
Тип: пользовательский.
Ресторан – место куда часто приходят «посидеть». Фотографии улыбающихся гостей – ваше конкурентное преимущество.
Снимки можно делать в самые загруженные дни (чтобы было что выбрать) или репостить отметки в сторис.
Интервью и экспертный контент
Тип: вовлекающий, образовательный.
Готовка – процесса сложный и требующий опыта. В нем есть своя особая романтика, поэтому часто повара и сомелье готовы часами обсуждать свою работу. Это можно использовать для постов: брать
Нестандартные снимки
Тип: креативный, вовлекающий.
Иногда стоит запостить внезапный снимок, который никто не ждет в ленте от ресторана. Тут, главное, не переборщить и пробовать креативить в рамках разумного. Тогда пост привлечет внимание аудитории и соберет лайки.
Больше про оформление и контент – читайте в статье «
Пример матрицы контента
Мы подготовили
Помните, что у публикации должна быть цель: получение лайков, комментариев, переходов на сайт или рост охватов. Цель установлена – тогда создается пост или сторис, которые соответствуют поставленной задаче. Следуя этому принципу будет проще анализировать статистику и строить контент-стратегию, а еще – составлять отчеты. Подробнее – в нашей статье «
Полезные советы
Ну, и пара важных моментов напоследок:
- Следите за отметками гостей. Репостите все сторис от гостей себе на аккаунт. Это покажет, что у вас в ресторане постоянно есть гости и вы цените их внимание, что будет стимулировать появление этих отметок и дальше.
- Выходные и пятница – это обычно самые популярные дни. Контент в сторис и постах должен призывать гостей провести время у вас и отвечать на вопрос «где, когда и сколько?».
- Проверяйте реакцию ваших подписчиков на типы контента и отказываетесь от неэффективного. Вы можете снять отличное видео с рецептом от шефа и потратить на него весь день, а в итоге получить такую же реакцию, как и на обычный рецепт, только в виде текста.
- Используйте фотографии с мероприятий по-максимуму. Если на ивенте будет фотограф, то эти снимки потом можно будет использовать в сторис и постах. Главное – заранее спросить разрешение у фотографа или агентства, возможно потребуется ставить метки или вотермарки.
В финале хочется сказать одно: ведите соцсети с таким же вдохновением, как и шеф-повар, который готовит новое меню в заведение. А за источником вдохновения обращайтесь к нашей бесплатной библиотеке «