В линейке видеокарт Radeon RX 7000 нет карты, способной соперничать с GeForce RTX 4090. Однако она могла бы там быть. Компания AMD говорит, что могла бы разработать видеокарту, сопоставимую с флагманом Nvidia, но не стала этого делать. 

В интервью ITMedia исполнительный вице-президент AMD Рик Бергман и старший вице-президент AMD Дэвид Ванг обсуждали различные вопросы, в том числе оговариваемую выше. Бергман заявил, что архитектура RDNA 3 позволяла AMD создать ещё более мощную, чем RX 7900 XTX, 3D-карту, однако AMD придерживалась иной стратегии при создании новой линейки. Такой адаптер потреблял бы слишком много энергии и был бы слишком дорогим. 

Технически можно разработать GPU со спецификациями, которые конкурируют с флагманом Nvidia. Тем не менее, графический процессор, разработанный таким образом, был бы представлен на рынке, как видеокарта с TDP 600 Вт и ориентировочной ценой 1600 долларов. Подумав об этом, мы решили не принимать такую стратегию.  



Radeon RX 7900 XTX на базе RDNA 3 нацелена на цену в 1000 долларов, что считается «верхней ценой», предполагаемой пользователями высокого класса среди обычных поклонников компьютерных игр.  

Ценовая стратегия такая же, как и у RDNA 2: топовые модели Radeon RX 6900 XT и Radeon RX 6800 XT оцениваются в 1000 и 700 долларов соответственно. Однако целевая цена меняется для каждого поколения GPU.  

Мы используем эту стратегию, чтобы вписаться в основную инфраструктуру, используемую современными энтузиастами компьютерных игр. В то же время должна быть возможность использовать существующие блоки питания, опираясь на здравый смысл, иметь возможность охлаждать внутреннюю часть корпуса с точки зрения здравого смысла. Высокопроизводительные продукты Radeon RX были разработаны с учетом этих требований 

То есть AMD попросту не хотела выпускать очень дорогой продукт, сохранив цены на уровне предыдущего поколения. Впрочем, вопрос энергоэффективности также был важен, и тут RDNA 3, вопреки обещаниям самой AMD, находится примерно на уровне RDNA 2, а этого уже недостаточно для конкуренции с Ada Lovelace.  

Также была затронута тема чиплетных GPU. Можно вспомнить, что изначально абсолютно все слухи и утечки говорили о том, что GPU Navi 31 будет двухкристальным. Возможно, AMD именно так и планировала, но в итоге изменила концепцию. И теперь стало понятно, почему. 

Как вы знаете, современные высокопроизводительные GPU содержат более 10 000 вычислительных ядер. Это более чем в 1000 раз превышает количество ядер процессора. При попытке реализации межсоединений GPU не работает, так как количество точек соединения будет огромным, а надежная передача электрического сигнала не может быть гарантирована. Итак, на данный момент трудно не только в человеко-часах, но и в плане затрат соединить кристаллы GPU тем же методом, что и кристаллы CPU. Нет ничего невозможного, но… Вместо этого более эффективно и менее затратно создать крупномасштабный графический процессор на данный момент. Поэтому в текущем поколении мы решили отложить реализацию многочипового кристалла 

Будет ли такое решение использоваться в следующем поколении, пока можно лишь гадать.  

©