Проколы с наймом сотрудников случались у многих, и я не исключение. Моя история про то, как нельзя нанимать людей в команду. Это произошло в начале 2017 года. Мне требовался ассистент, помощник по всем фронтам. Я разместила вакансию на личной странице Facebook и обозначила 3 основных hard skills:
Тексты. Писать много, грамотно, глубоко.
Project management. Коммуникации с командой и менеджмент проектов.
Свободная работа с технологиями, софтами и программами.
Сначала все шло отлично, мы взяли девушку, которая нас просто сразила своим текстом. Ведь на тестовом задании мы смотрели именно умение писать, как и заявлено в вакансии. Вскоре, я поняла, как жестоко ошиблась в выборе и распрощалась с новым ассистентом. Получается, зря потратила время на отбор и введение в должность.
Где допущена ошибка? Поделюсь с вами своими выводами, но сначала покажу, как выглядел процесс найма и отбора для другой участницы отбора. Специально для описания этого кейса мы взяли у нее интервью.
Соискатель на должность ассистента Катя Халупек
«Я увидела вакансию у Таисии в личном профиле. Там все как будто про меня написано. Заинтересовалась и отправила резюме, так как была уверена в своих силах на сто процентов. Тестовое задание выполнила вполне успешно. Но почему-то получила отказ. Для меня это показалось странным. Я же видела тех, кто откликался на вакансию и считала, что у меня компетенции гораздо выше. Не могла смириться и еще раз напомнила о себе. Снова ответили, что не подхожу. Как и почему?
И я подумала, чтобы попасть в Websarafan (а мне очень этого хотелось), надо заручиться рекомендациями. Пошла и закончила школу ассистентов Ольги Шевченко, которая частенько протежировала своих выпускников. Когда я видела, что у Websarafan появлялись вакансии ассистентов, настойчиво отправляла свое резюме, и всем там порядком надоела.
Чтобы привлечь внимание Таисии, я грамотно оформила личную страницу на Facebook: обозначила, что ищу работу ассистента, добавила ссылку на портфолио, постоянно писала посты о своих умениях и навыках работы с разными программами – делала все, чтобы показать свои компетенции.
Пристально следила за проектами и новостями Websarafan на разных ресурсах. Затем методично стала сообщать об опечатках, нестыковках в рекламных текстах, постоянно предлагала, что можно улучшить в постах. Я упорно писала и писала свои поправки в личку Таисии. Уже думала, что она меня пошлет или забанит.
Но после моего последнего натиска с непрошенными советами, она сама мне предложила сотрудничество. Наконец-то, я получила эту должность. Аллилуйя!
А дальше все сложилось даже еще лучше. Вскоре я стала уже руководителем проекта саммитов. И это была та работа, на которую я на самом деле рассчитывала».
Почему я сначала не взяла Катю, а потом сама пригласила в Websarafan?
Катя Халупек – просто потрясающий человек! Она умела делать абсолютно все! Обладала всеми необходимыми личными качествам и навыками. Прям слово в слово по моей вакансии. Кроме текстов. Но для этого у нас был редактор. Основная задача Кати – связка технических программ, софтов для решения повседневных задач, взаимодействие с командой. И в последнюю очередь – тексты.
Мы же упорно первым делом на тестовых заданиях смотрели тексты и сливали бедную Катю. И это просто замечательно, что она оказалась такой настойчивой.
За полгода Катя сделала классную карьеру от личного ассистента до операционного директора. И много-много наших чудесных саммитов случилось благодаря и ее труду тоже.
Печальные выводы
Когда вы нанимаете человека, то должны четко понимать,
какой функционал он на себя возьмет,
в каком соотношении он будет заниматься теми или иными вещами,
в зависимости от того, какой будет основная задача, нужно искать кандидата с соответствующим скилом.
Вот прямо сядьте и распишите для себя в процентном соотношении, чем будет заниматься человек: 50% времени – работа с программами, 30% – коммуникации с командой, 20% – тексты.
Я не задала главный вопрос, не обозначила ключевую компетенцию, не расписала функционал в процентном отношении – отсюда и все пошло-поехало.
Хотите бесплатно узнать о подводных камнях найма и основных ошибках делегирования?