115 и 19 декабря 2019 года на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге прошли матчи сильнейших европейских сборных в рамках Кубка Первого канала и классическое противостояние клубов СКА и ЦСКА в регулярном чемпионате КХЛ.

2Техническим партнером события выступил холдинг MF Group. Рассказываем, как прошло это мероприятие, и с какими сложностями столкнулись организаторы в процессе подготовки.

Ледовые поединки на арене проходят уже во второй раз. Футбольному стадиону вновь предстояла масштабная перестройка под ледовую арену. Для проведения таких матчей КХЛ использовался опыт реализации подобных проектов в рамках регулярного чемпионата НХЛ.

3

Напомним, в истории мирового хоккея на матче студенческих команд «Вулверинз» – «Спартанс» (11 декабря 2010 года) и встрече регулярного чемпионата НХЛ «Детройт Ред Уингз» – «Торонто Мейпл Лифс» (1 января 2014 года) присутствовало 104,1 тыс. человек. Обе игры прошли на открытой арене «Мичиган Стэдиум», предназначенной для встреч команд по американскому футболу.

На площадках предназначенных для футбола технически сложно проводить хоккейные матчи: нужно в сжатые сроки построить ледовую площадку с профессиональным льдом, борта, дополнительные трибуны, установить световое и звуковое оборудование.

4

Не имеющий аналогов в России всепогодный стадион позволяет проводить различные мероприятия в самых комфортных условиях в любое время года.

5

Для установки площадки для хоккея и сценических конструкций все поле целиком выкатили на улицу. Технология позволяет двигать газон на рельсах. Траве ничего не угрожает, снизу – электроподогрев, сверху – фитолампы. После этого начались работы по организации катка.

6

Параллельно велись работы по организации дополнительных посадочных мест непосредственно рядом с ледовой площадкой, а именно монтаж трибун. Всего по периметру было установлено 5 трибун на 2 000 мест, а также VIP-трибуна.

7

За счёт дополнительных трибун на хоккей в Петербурге прошло больше зрителей, чем на матчи чемпионата мира по футболу. Самые кассовые игры – встречу сборных России и Египта в группе и полуфинал между французами и бельгийцами – посетили по 64,5 тыс. футбольных болельщиков.

На матч между сборными России и Финляндии по хоккею пришло 67 877 зрителей. Это говорит о том, что «Русская классика» стала востребованным зрелищем в Петербурге.

8

Стадионы крайне специфические с точки зрения акустики объекты. Поэтому важно было осуществить предварительное моделирование распределения звука на «Газпром Арене», которое позволило оптимизировать количество звукового оборудования, задействованного в мероприятии, для создания уникальной и комфортной атмосферы праздника.

9

На площадке были установлены портальные системы для дополнительного размещения звукового оборудования на основе столбовых и пролетных элементов МФ160 – системы, разработанной техническими специалистами компании MF Group.

Система МФ160 за счет своих технических характеристик позволяет монтировать надежные конструкции при минимуме затрат времени.

Данное решение позволило установить звуковое оборудование для равномерного покрытия, а также оптимизировать время при монтаже.

10

Сотрудники холдинга MF Group установили сцену и пультовую, фермовые конструкции для подвеса звукового, светового оборудования и брендинга. А также компания предоставила в аренду звуковое, световое оборудование и электрогенераторы (включая прокладку временных электросетей).

В дни матчей на «Газпром Арене» была организована масштабная анимационная программа, которая позволила болельщикам интересно и насыщенно провести время до и в перерывах игры. На арене состоялись выступления олимпийской чемпионки по фигурному катанию Алины Загитовой, артистов ARTIK & ASTI и певицы Zivert.

11

15 декабря сборная России в заключительном матче Кубка Первого канала обыграла команду Финляндии со счетом 2:0 и заняла второе место на турнире. А 19 декабря действующий победитель регулярного чемпионата КХЛ ЦСКА победил СКА – 1:0.

Регулярное проведение хоккейных матчей на «Газпром-Арене» может стать изюминкой российского этапа Евротура и чемпионата КХЛ. Кроме того данный формат, помимо привлечения новых болельщиков, позволяет увеличивать стоимость клубных брендов и открывать дороги на новые рекламные рынки. Подобные события очень важны для развития отечественной хоккейной индустрии.

12Проект в цифрах:

  • Монтаж – 7 дней;
  • Демонтаж – 4 дня;
  • Высота портальных систем МФ160 – 25,5 м;
  • Дополнительные зрительские трибуны на 2 000 мест;
  • 67 877 зрителей на матче сборных России и Финляндии.

Фото: MF Group

©