Рассмотрели сайт нашего клиента с позиции удобства и информативности для пользователей – компания занимается продажей товаров для новорожденных. В данной тематике важно, чтобы сайт вызывал доверие, а информация на страницах отвечала на частые вопросы клиентов-родителей.
Главная страница
Допустим, нам необходимо купить коляску для ребенка. Через поиск перешли на данный сайт, и в первом экране видим следующее:
При просмотре первого экрана не сразу понятно, в каких регионах работает компания, в меню неудобно представлены разделы. Не все слайды информативны. При прокрутке вниз страница выглядит следующим образом:
В целом Главная страница соответствует тематике сайта, но для новых пользователей недостаточно информации. Давайте выделим основные ошибки:
- Не указаны регионы доставки. Лучше сразу сориентировать ваших будущих клиентов, готовы ли вы отправлять товары в другие регионы. Также в шапке сайта можно указать минимальную сумму заказа и условия бесплатной доставки (если есть).
- «Скрытое» меню. Все разделы сайта должны быть показаны сразу, чтобы пользователи не пропустили их. Если разделов каталога слишком много, то стоит сначала разметить общую ссылку на каталог, а затем только самые популярные разделы.
- Незаметная форма поиска. Самое удобное расположение такой формы – в шапке сайта. И стоит следить за тем, чтобы поле было удобного размера для ввода запроса и рядом с ним находилась понятная кнопка отправки запроса.
- Перегруженный список товаров. Главная страница должна кратко обозревать возможности сайта и мотивировать пользователя перейти в понравившийся раздел. Есть два удачных варианта. Первый – показываем несколько товаров и добавляем ссылку на соответствующий раздел каталога. Второй – размещаем краткое описание услуги и также дополняем ссылкой на страницу с более подробной информацией.
- Дублирование блоков информации. Не стоит нагружать страницу и дезориентировать пользователей. Все акции лучше показать в первом слайдере, а новости и обзоры после списка товаров.
- Отсутствие текста. Следует показать клиенту, чем вы отличаетесь от клиентов и почему ему будет выгодно заказывать именно у вас. Также для повышения доверия можно кратко рассказать о компании.
- Отсутствие онлайн-консультанта. Ссылки на WhatsApp и Viber лучше показать в шапке сайта для тех, кто будет просматривать сайт с мобильных устройств, а в правом нижнем углу разместить более универсальный онлайн-консультант.
Страница о компании
На Главной нам не удалось узнать о компании, поэтому перейдем в соответствующий раздел «О нас». Видим на странице сплошной текст, который как будто не закончен и ориентирован в первую очередь на поиск, а не на клиентов:
Для повышения доверия рекомендуем на таких страницах размещать:
- Факты о компании – кратко расскажите о себе и особенностях компании.
- Фотографии сотрудников – распишите отдельно о каждом или покажите общие фотографии коллектива. Пользователю легче доверять сайту, если он видит за ним реальных людей.
- Сертификаты, награды – если тематика сайта позволяет, то лучше их добавить.
- Отзывы партнеров – так вы еще раз подчеркнете профессионализм компании, а отзывы клиентов лучше оставить для Главной страницы и страницы товаров.
Подробнее о том, что написать на странице о компании, разобрали
Выбор и заказ товаров
Вернемся к нашей необходимости купить коляску и перейдем в соответствующий раздел каталога:
Боковое меню следует дополнить, а блок с фильтрами показать компактнее. Выбираем понравившийся товар и переходим на его страницу:
В целом страница товара выглядит привлекательно и удобно, внизу есть блоки с похожими товарами и рекомендациями, но после клика по кнопке «В корзину» изменение надписи не сразу заметно.
Допустим, после просмотра предложенных товаров мы определились с выбором и поэтому переходим на страницу корзины. Страница выглядит понятно и эстетично, но столбцы с ценами можно было подписать. Кроме того, не до конца ясно, зачем добавлена кнопка «Заказать звонок»:
На странице корзины лучше оставить одну кнопку «Оформить заказ». Сама форма заказа выглядит понятно, но нужно корректировать списки вариантов доставки и оплаты в зависимости от выбора пользователя. Например, выбираем город Астрахань, но нам все равно ниже выводятся варианты для Москвы:
После отправки заказа выводится следующее сообщение, в котором стоило бы продублировать номер телефона службы поддержки и режим работы специалистов:
Процесс выбора и заказа товара не сложный, но могут возникнуть ошибки при добавлении товара в корзину и оформлении покупки. Также страницы грузятся слишком долго, что может оттолкнут пользователя.
Выделим основные ошибки:
- Отсутствие бокового меню с разделами каталога. С помощью него пользователю будет удобнее выбирать товары из разных категорий.
- Длинный список фильтров. Лучше по умолчанию показать 2-3 популярных фильтра, а остальные скрыть.
- Неполное описание товара. Клиенты щепетильно относятся к качеству товаров, поэтому стоит добавить сертификаты на продукцию, информацию о гарантиях. Дополнительно можно добавить видео проверки на прочность и экологичность товаров.
- Добавление товара в корзину не сразу заметно. Лучший вариант после клика по кнопке выводить по центру экрана всплывающее окно с предложением перейти в корзину или продолжить покупки.
- Нет кнопки заказа «в 1 клик». Формы с надписью «Заказать звонок» не совсем привычны и понятны пользователям, лучше добавить возможность быстрого заказа.
- В форме заказа не учитывается выбор пользователя. Чтобы сократить количество ошибок, рекомендуем добавлять для полей ввода проверки, а также изменять списки доставки и оплаты на основе выбранного города.
Общее впечатление и вывод
Основная проблема сайта в том, что его страницы долго загружаются. Следует оптимизировать контент, чтобы не заставлять пользователей ждать.
Также на сайте не хватает информации для повышения доверия как к продукции, так и компании в целом. Основные клиенты сайта – это родители, которые хотят купить качественные товары для своих детей, поэтому необходимо убедить их, что вы профессионалы своего дела. Рекомендуем дополнить Главную страницу, страницу о компании и карточки товаров соответствующей информацией.
Если вам нужна помощь в поиске ошибок на вашем сайте, то наши специалисты