Задача шрифта — быть приятным глазу и упрощать чтение. Текст, который легко читать, дочитывают до конца. Это заслуга не только автора, но и типографики.
Какие шрифты используют чаще
Сравним популярные шрифты в рассылках.
Helvetica
Шрифт №1 в Европе и США. Создан в Швейцарии в 1957 году. Простой, изящный, нейтральный и универсальный. Без засечек. Helvetica — самый популярный шрифт в айдентике мировых брендов. Toyota и Skype, McDonalds и Nestle выбрали его для общения с потребителями.
Преимущества Helvetica — простота и гармоничность. Шрифт идеален, если хотите понравиться всем.
Arial
Популярнейший компьютерный шрифт. Создан в 1982 году на основе Helvetica. Преимущества те же: простота, нейтральность, универсальность.
Оба выставлены по умолчанию в популярных почтовых сервисах: например, Apple Mail использует Helvetica, Gmail — Arial (если браузер не поддерживает Arial, происходит автоматическое переключение на Helvetica).
Кириллицу Arial и Helvetica создали англоговорящие шрифтовики, и они учли не все особенности языка. Некоторые буквы выглядят идентично (п-л, ы-ь, ц-и, ч-н).
Не рекомендуем Arial и Helvetica в длинных текстовых письмах. Будет выглядеть стильно, но однообразно.
Georgia
Знаменитый шрифт с засечками — короткими штрихами на конце буквы. Раньше считали, что засечки усложняют чтение. Но типограф Джерри Леонидас утверждает, что засечки улучшают восприятие и способствуют прочтению текста до конца:
- направляют движение глаза при чтении крупных массивов текста;
- не утомляют зрение;
- придают буквам уникальный характер.
Verdana
Verdana не имеет засечек. Характерная особенность этого шрифта — широкий внутрибуквенный просвет. Буквы имеют открытую форму, это приятно для чтения.
Текст, набранный Verdana, читается легко. Поэтому его часто используют в email-рассылках.
Times New Roman
Разработан в 1932 году специально для лондонской газеты The Times. Популярен в России, особенно в официальных документах, коммуникациях государственных органов и вузов.
Добрая половина договоров на русском набрана Times New Roman. Быть может, из-за официозности маркетологи используют шрифт менее активно.
«Безопасные» шрифты для рассылок
Почтовые клиенты воспринимают не все шрифты для email рассылки. Вот список из самых «безопасных». Их отобразит любой почтовый клиент.
Без засечек:
- Arial
- Arial Black
- Tahoma
- Trebuchet MS
- Verdana
С засечками:
- Courier
- Courier New
- Georgia
- Times
- Times New Roman
Как подобрать красивый шрифт для письма? Давайте разбираться.
4 правила выбора шрифта
Айдентика (фирменный стиль) бренда едина во всех каналах коммуникации. Это аксиома. Поэтому все значимые элементы дизайна, в том числе и шрифты, прописываются в брендбуке.
Если брендбука нет — запомните 4 простых правила:
1. Разные шрифты для заголовка и абзаца. Конкретных указаний нет — все зависит от вашей фантазии, корпоративного стиля и возможностей почтовой программы. Моё личное мнение: чередовать шрифты с засечками и без — красиво.
2. Минимум декоративных шрифтов. Они плохо читаются в больших письмах и не всегда правильно отображаются в почте. Зато изысканный редкий шрифт можно безбоязненно использовать в фото и иллюстрациях.
3. Соблюдайте стилистику письма. Шрифт дополняет содержание текста: странно видеть отчет о проделанной работе компании в Comic Sans.
4. Выберите 2-3 основных шрифта. И используйте постоянно. Они — ваша визитка. Пусть читатель привыкнет к вашему стилю. Двух-трёх шрифтов вполне хватит для узнаваемости.
Как использовать элементы стиля
Правильная типографика структурирует письмо, придаёт законченный вид и расставляет акценты. Разберемся, как правильно использовать элементы стиля в письмах.
Жирное начертание
Выделяет важное и создаёт контраст. Используйте жирный текст для ключевых мыслей и заголовков. Артемий Лебедев
Курсив
Курсив используют, когда нужно:
- выделить одно слово или выражение;
- разграничить подзаголовки;
- привлечь внимание к именам собственным;
- выделить участки текста в середине абзаца.
Подчёркивание
С ним аккуратно. Подчёркивание прочно ассоциируется со ссылкой. Нет ссылки — лучше не подчёркивать.
Размер шрифта
По данным Лаборатории зрительной эргономики (США), самый удобный для чтения размер шрифта — 10-12 кегль. Если пишете для пожилых — увеличьте до 13-14 кегля.
Заголовки и подзаголовки всегда больше основного текста. Обычно — от 18 до 29 кеглей. Подписи и сноски принято делать меньшим кеглем.
Цвет текста
Цвет может как улучшить, так и испортить впечатление от письма. Выбирайте аккуратно:
- Убедитесь, что фон и текст контрастны. Идеально: тёмный текст — светлый фон.
- Избегайте частой смены цветов. Это утомляет и снижает внимание.
- В меру контрастных и ярких оттенков (красного, жёлтого, зелёного). Слишком «пёстрые» письма часто попадают в спам.
Итог
Универсальных правил по использованию шрифтов нет. Рекомендуем придерживаться корпоративной айдентики (если ее нет — создайте) и тестировать разные сочетания.
- 25 апреля, 2019
- remove_red_eye7335
- 21 марта, 2019
- remove_red_eye6452
- 19 февраля, 2019
- remove_red_eye8360
- 22 января, 2019
- remove_red_eye24917
Запись