Как бы мы ни относились к Дню святого Валентина, а праздновать его у нас продолжают, потому как все мы любим красивые легенды и праздники. К тому же после Нового года День всех влюбленных – это еще один повод оживить рынок. Посмотрим в YouScan, что публикуют пользователи соцмедиа к этому празднику, кто, какие подарки ищет и кто и как их продает.
Итак, первые тренды в обсуждениях стали формироваться ближе к 6 февраля. А более выраженные активности по покупкам – в последнюю неделю перед праздником, с 11 февраля.
Наибольший интерес событие вызвало у людей в возрасте от 18 до 34 лет.
Интересуются праздником и дарят подарки в большей степени женщины.
Тональность упоминаний о Дне святого Валентина в основном нейтральная и позитивная, но есть совсем небольшой процент негатива, связанный с отношением к самому празднику и с обсуждением предложений подарков.
Небольшой процент хейтеров у праздника все-таки имеется.
Рассмотрим теперь типы контента, который размещают в связи с праздником: что пишут сами пользователи, где и какие намерения покупки высказывают, где продавцы размещают свои предложения.
Доли типов контента от общего количества опубликованных сообщений с 6 по 13 февраля.
С 6 по 13 февраля постов Промо (рекламные сообщения, инструкции, анонсы, вакансии, расписания событий) набралось больше всего – 33%, 94,5 тыс сообщений.
WOM (word of mouth) – упоминаний типа user generated content, набралось 32% (чуть больше 91 тыс. упоминаний).
22% (63,5 тыс) составила Коммерция, которая от промо отличается тем, что эти упоминания носят исключительно коммерческий характер с упоминанием цен и пр.
Следующей в рейтинге идет категория Подпись (18,5 тыс) – подписи к фото и видео.
И совсем небольшую долю заняли типы Статья (новостные сообщения, факты, сводки, повествования и рассказы), Список (упоминание объекта мониторинга в списке), Благотворительность (просьбы о пожертвовании, помощи, отчеты о собранных средствах), Рецепты (инструкции по приготовлению блюд, средств ухода), Интент (заинтересованность или обдумывание покупки чего-то) и Тизеры.
Рассмотрим самые популярные источники публикаций в разрезе размещаемых типов контента, чтобы понять, насколько запрос соответствует предложению.
Источники, на которых размещались посты Промо.
Источники WOM.
Источники Коммерция.
Источники “Интент” (на которых пользователи публиковали свои запросы о покупке того или иного подарка).
Источники Подпись.
В целом спрос и предложение в контексте источников вполне совпадают, что говорит о том, что подарок, скорей всего, нашел своего покупателя.
Пользователи в основном искали доставку еды и инструкции, как сделать поздравления своими руками. Большая часть женской половины публиковала фото выбранного по случаю праздника нижнего белья, а мужчины искали украшения и цветы. Также встречались интенты с поиском места для романтического ужина и даже предложения руки и сердца. В этот период стали особенно популярны beauty блогеры, авторы DIY блогов и прочих развлекательных ресурсов.
Теперь о брендах. Несколько FMCG-брендов «засветили» свои лого на фото пользователей соцмедиа.
Coca-Cola и Milka оказались наверху рейтинга “самых даримых” в этот день брендов.
Зато кампания с подарками от KFC Delivery Club оказалась самой креативной:
Visa подготовила красивое послание для своих пользователей.
А остальные бренды оказались упакованными в тематические подарочные наборы.
Вот таким получился наш праздничный блиц-ресёрч. Надеемся, вам было интересно и даже полезно.
Удачных вам подарков и успешных продаж!
Сообщение