Платная реклама в соцсетях бывает двух видов:
- Брендинговая реклама — это реклама, которая измеряется охватом и вовлеченностью, и влияет на узнаваемость бренда. Она показывается на максимально широкую аудиторию.
- Перфоманс-реклама — это реклама, которая измеряется переходами на сайт, конверсиями в продажи и используется для продаж конкретных групп товаров. Ее желательно показывать узкой, суперцелевой аудитории, уже знакомой с брендом.
В России в 2019 пока так, по бюджеты на перфоманс-рекламу растут:
Помимо узнаваемости бренда, российским рекламодателям все больше нужен качественный трафик.
Особенности рекламных площадок и форматов в соцсетях
Instagram более популярен, чем Facebook в России. Это особенность региона, таких регионов в мире немного. По объему аудитории российский инстаграм на 6 месте в мире и на первом — в Европе. Потому Instagram используют не только для брендинговой рекламы, но и для перформанс-рекламы.
Facebook выше всего ценит видео и много работает над оптимизацией аудиторий под видео. Видео отлично работает для брендинговой рекламы. Также Facebook много вкладывает в предиктивную аналитику, потому можно ожидать, что использование оптимизированных автоматических кампаний будет основным источником качественного трафика.
В MyTarget пока нет предиктивных алогритмов, но есть большой тренд на видео. Это усложнит разработку материалов для рекламы. К примеру, нужно будет делать видео, которые доносят УТП за первые 5 секунд ролика.
ВКонтакте также пока не предлагает предиктивной аналитики. Зато есть Lead ads ВКонтакте, показываемые тем, кто с большой вероятностью заполнят заявку на продукт.
На рынке рекламы преобладает много форматов рекламы. Лидеры по качеству и количеству рекламных форматов — Facebook и Instagram, хотя часть эффективных форматов пока не доступны в России. Эти социальные сети в целом более современные. Отечественные соцсети менее удобные и в них меньше функций в рекламном кабинете.
Авторы исследования советуют обратить внимание на растущий тренд аудиорекламы. ВКонтакте запустила бесплатную площадку подкастов. В США, по данным IAB, объем рынка рекламы подкастов будет $659 млн к 2020 году. Рост от 2019 к 2020 в два раза больше, чем был в 2017 году. 80-90% пользователей дослушивают подкасты до конца и не проматывают рекламу.
Как распределяются бюджеты на рекламу в соцсетях
Больше всего целевой трафик нужен образовательным платформам, финансам, ecommerce, они тратят на это 70% бюджета. Перфоманс-реклама для них актуальна, потому что сразу есть условия для оформления покупки онлайн. И отследить онлайн-покупку не сложно с помощью систем веб-аналитики.
Но форматы рекламы, которые они используют, очень отличаются по отраслям. Facebook — самый эффективный для продвижения образования (например, у языковых школ), поскольку у формата Lead Ads здесь есть дополнение в виде предиктивных алгоритмов Facebook.
Для потребительских кредитов в сфере финансов отлично работают MyTarget и ВКонтакте, потому что они позволяют выйти на массового потребителя. Тут используется перфоманс-реклама. В фарме также используют эти соцсети, но для брендинговой рекламы, потому что лекарства — это товары массового потребления, как еда и стиральный порошок.
А вот как распределяется бюджет по разным соцсетям:
Автомобильная отрасль предпочитает Facebook и Instagram потому, что:
- не хочет ротироваться рядом с пиратским контентом, так как головные офисы зарубежных марок авто заботятся о безопасности бренда;
- больше вариантов оптимизации рекламы.
Интересно и то, что в этой отрасли 9% бюджетов в 2018 тратилось на привлечение подписчиков. Наличие качественной фанбазы в этих категориях дает хороший результат.
Рекламные тренды
Авторы исследования выделяют тренды:
- Рынок перенасыщен рекламой, до включения рекламы нужно продумать воронку, в которой пользователь может быстро сделать действие. К примеру, оставить заявку и получить предложение.
- Бюджеты будут смещаться в сторону перфоманс-маркетинга, но позволить это себе могут только большие бренды. Менее известным брендам следует делить бюджеты пополам между перфоманс и брендовой рекламой. Поэтому важно работать над узнаваемостью и репутацией.
- Видеоформаты растут, популярны и хорошо себя показывают. Они скоро будут на всех площадках и будут конкурировать с традиционными форматами.
Запись