Блог — это блог, и вовсе не СМИ, он лишь помогает достигать маленьких бизнес-целей, которые влияют на большие. О том, как растёт блог сервиса Otzyvmarketing.ru, рассказывает директор по маркетингу, Романов Станислав в гостевом посте на seo-aspirant.ru.
Начну с того, что в нашем блоге и до июня прошлого года публиковались материалы. Причём, за три месяца до изменения курса, у блога появился контент-план. И всё вроде двигалось хорошо, но можно ведь лучше?
Думаю,
недостаточно просто взять и написать материалы по теме маркетинга. Особенно по
избитым темам. Поэтому с июля 2019 года мы стали смещаться в сторону кейсов
экспертов, интервью и снижать процент инструкций и подборок.
График
роста трафика в блог с поиска, с июня 2019 по январь 2020 года.
Результаты,
конечно, появились не сразу. Но, по нашим наблюдениям, на них повлиял и рост
прямого трафика (который тоже вырос в 5 раз). Хотим рассказать о тех факторах,
которые косвенно сказывались на улучшении позиций в поиске.
1. Посты в медиа
За
все эти полгода мы обошли немало нишевых блогов и изданий, готовили даже
материал для РБК, а однажды на нас сослались «Т — Ж». За это время получили
более 20 публикаций. И до сих пор видим переходы с материалов Pressfeed, VC,
Likeni и других.
Получая
ссылки с авторитетных и цитируемых ресурсов, мы сильно повысили доверие к своим
материалам, авторам и информации, которая до этого могла показаться поисковикам
пустышкой.
В
нашем списке на будущее ещё более 15 блогов и СМИ. У всех есть свои требования,
и публикации могут затягиваться на несколько недель, но эффект есть и стоит
продолжать.
2. Яндекс.Кью
Очень
интересный источник как авторитета в сообществе, так и заинтересованной
аудитории.
Это не совсем та площадка, где вы сможете оставить пару ответов и получить сразу сотни переходов. У вас всегда будут конкуренты, и «Яндекс» рано или поздно может поменять политику в своём сервисе. Но по 10-50 переходов на старте получить вполне реально.
Можете
попробовать. И ещё у «Яндекса» можно завести аккаунт организации, чтобы
оставлять комментарии от лица компании. Насколько это эффективнее обычных
ответов – сказать сложно.
3. Экспертные кейсы
Начать
трудно, но постепенно наладить процесс – легко. Работа может показаться тяжёлой
и неэффективной. Но только такой подход повышает лояльность к материалам и
увеличивает direct-трафик. На сегодня мы опубликовали уже около 50 мнений
экспертов.
Ради
такого экспертного контента придётся помучиться. Далеко не все согласятся дать
вам кейсы, другим будет лень написать материал, у третьих даже готовая статья
выйдет так себе. Зато потом сможете получить трафик из Facebook, ВКонтакте и
даже немного из Instagram. Хотя, всё зависит от тематики.
Искали мы экспертов среди знакомых, по группам и сообществам Facebook, кидали не раз клич в Pressfeed, обустроили вводную часть для авторов.
4. Телеграм-каналы
Не стоит недооценивать этот источник трафика. В отличие от Facebook, здесь не понижают охваты и все подписчики так или иначе получают сообщения. С каналов мы видим в среднем 500 переходов в месяц. Кроме нашего собственного рупора, наши материалы упоминают в том числе на @redaktoru, @themarfa и @digidigest.
Телеграм
не принесёт вам ссылки и не повысит доверие поисковиков, но он
просигнализирует, что люди интересуются вашим ресурсом. В теме маркетинга это
особенно актуально, даже «Медиалогия» составляет отдельный рейтинг каналов по
этой сфере. Мы пока туда не добрались, но это дело времени.
5. Редизайн статей
В
прошлом году на сайте сделали редизайн. Но он слабо коснулся раздела статей. То
вёрстка съезжала, то лишние элементы отвлекали. Чтобы полноценно выйти на
экспертов и повысить вовлеченность, мы доделали эту часть сайта осенью:
уменьшили ширину абзацев, починили вставку видео в тексты, добавили оглавление
в каждый материал и привели в порядок блок автора.
Теперь
читатель не отвлекается на лишние элементы, может быстрее перейти к нужному
подзаголовку и более концентрированно получает информацию.
Не
скажу, что изменения сильно повлияли на вовлеченность, но хоть как-то: на пару
процентов снизились отказы и на несколько секунд дольше посетители стали
задерживаться в статьях.
Заключение
Безусловно, для роста поискового трафика нужны и стандартные методы: придерживаться своей тематики, выпускать качественные материалы, заполнять мета-теги и не допускать технических ошибок.
Но,
если хочется быстрого роста, то стоит хотя бы попробовать найти другие варианты
улучшений, как это сделали мы:
- повысить цитируемость в
медиа; - увеличить доверие с помощью
площадок вопросов и ответов; - привлечь аудиторию и найти
своё сообщество; - искать каналы, где больше
вашей аудитории на сей момент, вроде Телеграма для маркетологов; - найти точки роста
вовлеченности.
Но
все эти пункты — постоянный процесс.
Сообщение Как за полгода увеличить поисковый трафик на блоге в 5 раз появились сначала на Блог SEO-аспиранта.