Привет, дорогой читатель! Меня зовут Дмитрий. Я дизайн-лид в SBER Private Banking. Когда я начинал путь в дизайне, мне хотелось, чтобы со мной поговорили, рассказали о жизни дизайнера и поделились опытом. Я решил попробовать создать свой блог и делиться подобным контентом, ведь мне есть, чем поделиться. Но для начала, думаю стоит рассказать немного о себе и своём пути. Возможно, этот путь покажется кому-то знакомым. В любом случае, спасибо за внимание.

Изображение сгенерировано с помощью Kandinsky 2.1 от Сбер

Почему дизайн?

Задаваясь этим вопросом я пришёл к выводу, что это дизайн выбрал меня. Я с детства обожал творчество. Все свои эмоции, мысли и энергию хотелось выплёскивать в каком-либо виде наружу.

Первые мои серьёзные творческие порывы взяли своё начало, когда я будучи 15-летним учеником подмосковной школы собрал рок-группу. Нашему коллективу нужны были логотип и обложки для песен. Я не задумывался, что можно обратиться к какому-либо дизайнеру и уж точно не думал о том, что есть дизайнер, который занимается этим профессионально и целенаправленно. Как и у многих дизайнеров моего поколения, первым инструментом был фотошоп. Я пользовался всеми возможными шрифтами, изображениями, векторной графикой и смотрел уроки по работе в фотошопе. У меня не было цели стать дизайнером, была одна потребность сделать логотип и обложку для песни своими руками.

Заниматься визуализацией моего оркестра приносило мне порой удовольствия больше, чем написание самой музыки, но беззаботные годы заканчиваются, впереди студенческая жизнь и пора бы уже подумать о будущем. Я удачно поступил в Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова на очно-заочное отделение, факультет Бизнес-информатики и попутно устроился вместе с другом работать в аэропорт, в компанию, которая обслуживает и проводит ремонтные работы самолетов. Моей задачей была работа с бумагами и технологическими картами для обслуживающего персонала. Карьера в авиации продлилась 10 месяцев. Нет, у меня все отлично получалось и даже были мысли перейти в Московский Авиационный Институт. Но постоянные задержки зарплаты и сама работа, мягко говоря, не приносила мне удовольствия.

Я продолжал учиться в универе, заниматься музыкой и искать способ заработка. В какой-то момент я подумал, что у меня есть навыки графического дизайна, почему бы не попробовать делать дизайн в музыкальной индустрии. Я обращался к знакомым музыкантам с предложением сделать для них дизайн и айдентинку. Появились те, кто откликнулись и вот я имею первые заказы, работая из дома.



Графический дизайн

Очень скоро, группы и другие музыканты России, стали обращаться ко мне за аналогичной помощью, а я, сидя на кухне с ноутбуком и графическим планшетом от Wacom, трудился над их задачами и получал удовольствие от того, что делаю. Мне довелось поработать с очень большим количеством музыкантов и продюсеров: от начинающих и до звёзд шоубизнеса.

Однажды мне написал мой знакомый звукорежиссёр с просьбой сделать ему дизайн одностраничного сайта, где он мог бы разместить: информацию о себе, примеры работ, показать клиентов и контакты. Для меня это было новым вызовом. И я, как в компьютерной игре, преодолеваю очередного босса, чтобы попасть на новый уровень. К своему стыду я сильно не погружался в тему веб-дизайна (UI и UX — тогда я не знал таких слов), а просто заходил на сайты известных мне музыкантов и копипастил дизайн.

Это задача вдохновила меня. Сделать красиво, удобно и в соответствии с техническими требованиям. Та работа не сильно соответствовала всему перечисленному, но удалось достичь результата, который устроил всех. Не мало важен тот факт, сколько усилий, ресурсов было потрачено за ту сумму, которую я получил. На сколько я помню, эта задача по стоимости была сравнима с тремя заказами дизайна всего компакт диска (тогда музыку слушали на дисках).

UI/UX дизайн

Я начал изучать UI/UX. Онлайн-образования не было и понимание, как в этом развиваться, отсутствовало. Получить заказ по вебу, имея в арсенале только одностраничный сайт в портфолио, было очень сложно, да и отсутствие опыта давало о себе знать. Я читал литературу, форумы, статьи и смотрел youtube.

Собирая макеты всевозможных концептов и библиотеки компонентов в фотошопе, мне все равно необходим опыт работы в команде и понимание, как разрабатывать веб-проекты, как работать в IT. Вскоре, я устроился в местный стартап автомобильной тематики на позицию “Дизайнер баннеров”, намеренно, чтобы там же пробраться в UI/UX. На тот момент, важно было набраться опыта. В сыром стартапе ты занимаешься всем подряд. Месяца три, что от меня и требовалось, я занимался дизайном баннеров. Потом по воле случая, мне наконец-то упала задача сделать дизайн одностраничника, а еще позже я начал заниматься страницами интернет-магазинов.

Мой план сработал. Я благополучно занимался веб-дизайном и в процессе даже освоил front-end. В какой-то момент, я подумал переквалифицироваться, но в дизайне для меня было больше вызовов. Я был одержим.

Стартап шёл в гору. У меня получилось развить новостной портал, создать и развить несколько e-commerce проектов и собрать около сотни лендосов за три года. Мои амбиции не давали покоя мне и моему руководству. Пришло понимание, что я не могу больше развиваться в этом месте.

Неуверенность, страх и непонимание куда устроиться и чего я стою, съедало меня изнутри. С одной стороны, я здесь в зоне комфорта, меня все знают, работа в 15 минутах от дома, всё стабильно, да и кому я нужен на рынке. Но всё же, приняв решение уходить, я занимаюсь своим резюме, портфолио и размещаюсь на всех возможных платформах по поиску работы.

Компании принимали мои отклики не часто. Порой, думал оставить эту затею. Несколько компаний все таки ответили. И вот началась новая глава в жизни. Меня пригласили работать UI/UX дизайнером в интернет магазины Технопарк и BORK, где началась моя новая история, не похожая ни на что.

Имея в арсенале амбиции и навыки владения основными инструментами дизайна, я погрузился в более организованную атмосферу. Атмосфера, где дизайн-культура является основным инструментом бизнесом, где дизайн имеет высокий приоритет и играет большую роль на всех этапах работы над проектом любого типа. Это вдохновляло и формировало меня быть идейным, креативным, уверенным в себе и в своих работах от начала и до конца.

Об опыте работы в Технопарке и BORK я готов рассказывать бесконечно, но оставлю это на будущее. Спустя несколько лет работы в этом чудесном месте, я решил вновь двигаться дальше, собрав своё новое резюме и портфолио, опять размешаюсь на платформах по поиску работы. И тут началось безумие, о котором я мог только мечтать в начале своего пути. Моя почта и мессенджеры разрывались от предложений IT-корпораций РФ и Мира. В e-commerce удалось сделать многое, в стартапы я не хотел. Новой целью было попасть в финтех и узнать новое, параллельно быть полезным, имея уже прочный и достаточный объем знаний, исходя из опыта.

Так сложилось, что я работаю с премиум сегментом большую часть своей карьеры. Работать с премиум и выше сегментом означает, что ты несешь ответственность и предоставляешь уникальные, зачастую инновационные решения и сервисы для пользователей, задавая тон и новые тренды, которые подхватит масс-сегмент и адаптирует под себя. Я испытываю удовольствие и гордость от своей работы и очень рад, что нашёл себя в этом.

За моими плечами опыт от джуна до дизайн-лида, взлёты и падения, успешные проекты и продукты, и не мало проделанной работы в стол, удачные и наоборот взаимоотношения с коллегами и руководством, личностный рост и пути развития.

Дорогой читатель, мне есть, что тебе рассказать. Если тебе интересен такой формат, то я буду рад твоей реакции. Это будет мотивацией для меня писать и делиться действительно полезным опытом.


Как я стал дизайнером was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©