На таргетинг потратился, копирайтеру заплатил, посты в соцсетях залайканы по самые брови. А деньги где? Ответ прост. Реклама, продающие тексты и прочие маркетинговые инструменты никак напрямую не связаны с появлением денег на счете.
Чувствуете, чего-то не хватает в созданной цепочке: продукт-продвижение-деньги? Вы потратили силы и время, вложили душу в продукт. Представили на рынке. И теперь, чтобы заработать, его нужно продать. Невозможно сделать монтаж и вырезать этот важный процесс.
Представьте, что продажа – это взлет самолета. Все механизмы исправны, предполетная подготовка пройдена. Команда в кабине, ценный груз на борту. Закрылки и предкрылки в расчетном режиме, отпущены тормоза колес, начинается разбег. Самолет стремительно набирает скорость… И ничего не происходит. Эта махина, готовая вот-вот оторваться от земли, останавливается. Знакомая ситуация с бизнесом? Когда позади сложный путь, и остался шаг до желанной прибыли, а фидбек нулевой или около того. Ответьте честно: готов ли ваш бизнес к продажам?
Пару месяцев назад
По итогам мы предлагали лечить грамотно строить процесс продаж. Не надеяться на сарафанное радио, харизму и прошлый опыт продавца, а довериться системному подходу.
Ваши действия для получения стабильных продаж:
- Фиксируйте лиды в единой системе.
- Обрабатывайте с помощью звонков и переписки.
- Завершайте задачи по клиентам вовремя. Не оставляйте повисших в воздухе или просроченных задач.
- Доводите переговоры до финала: покупка или отказ.
- Практикуйте запись и разбор телефонных разговоров, чтобы постоянно совершенствовать скрипты.
- Анализируйте цифровые показатели.
Сразу возникает череда вопросов. Что это за система для лидов? Кто будет писать или звонить? Как отслеживать задачи? Откуда взять скрипты? С помощью каких инструментов это воплотить в жизнь?
Голова кругом. С какого конца распутывать этот клубок? Обычно руководителям бизнесов не хочется погружаться в рутину. И тогда они совершают главную ошибку: нанимают менеджера по продажам в текущую, неправильную структуру. Перекладывают на его плечи всю ответственность за результат процесса. НИКОГДА так не делайте! При таком подходе даже опытный продавец не оправдает ваших надежд, потому что заранее не созданы условия для роста продаж. Организовать процесс – не значит взять на работу специалиста с определенным набором компетенций. Это как раз последнее, что необходимо сделать. Сначала важно подготовить почву для будущих побед.
Приготовьтесь принять ситуацию и действовать. Для этого от вас потребуется сделать 8 шагов к построению отдела продаж:
- осознать необходимость в изменении процесса продаж,
- внедрить CRM,
- подключить IP-телефонию,
- интегрировать CRM и IP-телефонию,
- декомпозировать цели,
- сформировать план продаж,
- рассчитать мотивацию сотрудникам отдела продаж,
- подобрать персонал (РОП/менеджеры).
Шаги обязательны к выполнению. Нельзя пропустить ни одного пункта, при этом важно соблюдать последовательность.
А теперь кейс от
Дано. Продукт –
Прошлый опыт. Строили воронки: продавали на вебинарах, догоняли рассылками и с помощью чат-ботов. Восторгов море – продаж единицы.
Вопрос. Как продавать клуб, если пользу ощущаешь, только когда находишься в этом безопасном и мотивирующем пространстве?
Сделано.
- Установили CRM.
- Простроили воронку продаж.
- Двигаемся по инструкциям консультантов, которые направляют и поддерживают.
И это работает! Хотите знать факты? На прошлой неделе мы провели вебинар для предпринимателей. Соблюдали этапы процесса и получили результат. Конверсия – 10%
Теперь внимание: обзванивает лиды сама Таисия. Погружается в процесс «от и до». По мнению наставников
- Нас определяет окружение. Люди вокруг или вытаскивают, или топят.
- Продавать – клевое занятие!
- Разговор с клиентами – источник инсайтов.
Это коротко. Невероятные, живые, яркие эмоции
Команда
Хотите двигаться вместе с нами? Приглашаем в закрытый онлайн-клуб. Особые условия для читателей блога.
Запись