Мы продолжаем публиковать интересные проекты выпускников
Интернет-магазин
Евгений занимается SЕО, email-маркетингом и usability интернет-магазина
Магазин продаёт красивую женскую обувь увеличенной полноты и больших размеров. Особенность продаж: практика показывает, что клиенты обращаются к определенным менеджерам. Поэтому Евгений решил через письма познакомить клиентов с людьми, которые о них заботятся.
Задачи
Задачи email-маркетинга:
- увеличить роль email-рассылок в продаже товара;
- увеличить и реанимировать имеющуюся базу;
- изменить стратегию рассылок;
- разнообразить контент писем.
Работа с базой
Интернет-магазин уже имел опыт email-рассылок. Но письма были одинаковыми, результаты слабо анализировались. Подписчики были перегружены одинаковыми письмами и попросту стали неактивными. Чтобы увеличить базу, начали собирать контакты с помощью форм подписок UniSender.
Одна форма подписки интегрирована как Java Script в виде страницы благодарности, используется после оформления заказа. Вторая применяется для реанимации старых подписчиков и высылается как ссылка в письме.
По закону подписчики должны дать свое согласие на рассылку. Чтобы правильно получить такое согласие, в форму подписки добавили чекбокс о согласии на получение рекламных материалов и обработку персональных данных.
В новой форме больше полей, но это не страшно. Так интернет-магазин получает больше информации о клиенте. Собранные данные пригодятся для сегментации и персонализированных рассылок.
Какие поля добавили в новую форму подписки:
- контактные данные;
- город проживания;
- дата рождения, чтобы давать скидки именинникам;
- размер и полнота обуви, чтобы рассылать клиентам уведомления по их личным параметрам.
Дизайн писем
Практика магазина показала, что люди не покупают те товары, которые предложены в письме, они переходят на сайт и там уже делают свои покупки. Поэтому идея письма «купите что-то из того, что мы вам предлагаем» поменялась на «просто перейдите по ссылке и купите на сайте, что вам угодно».
Надо было изменить внешний вид писем. Евгений продублировал хедер сайта в хедере письма, а также поменял концепцию дизайна писем на более дружескую. Ниже мы покажем результат рассылки с новым письмом.
Ещё Евгений внедрил фишку, о которой на лекции говорила преподаватель Школы и редактор портала MadCats Катерина Ерошина — замаскированный под цвет фона прехедер. Такой прием поднял Open Rate письма до 56%.
Евгений — новичок в дизайне писем. Письмо он сделал самостоятельно с нуля после обучения. Но если вы хотите улучшить дизайн своих писем, в UniSender есть авторский
Фишка: сбор обратной связи в письме
Внедрили в письма сбор обратной связи от покупателей. Пока этот инструмент тестируется, но уже даёт понимание качества обслуживания.
Результат
Итак, что нового: дружественный дизайн, использование категорий и сбор отзывов клиентов в письмах. Для примера приведем статистику по одному из новых писем:
Здесь видим, как работает принцип «просто перейдите по ссылке и купите на сайте что вам угодно». А работает он в 3–5 раз лучше, чем любой другой предложенный вариант в каталоге из письма.
Промежуточный результат email-рассылок неплохой: Open Rate для подписчиков, которые не открывали письма более 150 дней, составил 12%. То есть, 12% базы реактивировали и превратили в активных подписчиков. Неплохо.
Конверсии с рассылок составляют 36% от общего числа конверсий с июня по июль 2018 года. За аналогичный период прошлого года: 25%. Трафик, в основном, идёт с Яндекс.Директа, так что данный показатель неплохой. Фактически, это увеличение бесплатных лидов.
По результатам обучения в Школе Евгений стал сертифицированным email-маркетологом. И получил сертификат. Успехов ему!
Если тоже захотите поучиться рассылкам, оставим тут
- 20 сентября, 2018
- remove_red_eye550
- 06 сентября, 2018
- remove_red_eye668
- 01 августа, 2018
- remove_red_eye3732
- 21 июня, 2018
- remove_red_eye2423
Запись