RSS — технология, которая позволяет отслеживать новости интересных вам ресурсов в одной ленте. RSS представляет собой краткую запись с анонсом новости или поста в блоге со ссылкой на полную версию.

Технология появилась в девяностых годах прошлого века. В отсутствии агрегаторов читатели создавали индивидуальные новостные ленты по интересным темам, чтобы быть в курсе новостей и ничего не упустить.

RSS стала прообразом лент соцсетей.

Кто и для чего использует RSS-ленты

Читатели

Подписка на RSS экономит время, потому что новости приходят к подписчику сами. Юзер не пропускает ничего интересного — к RSS всегда можно вернуться, в отличие от длинной ленты в соцсетях.

Удобно читать RSS через программы-агрегаторы (в народе — «читалки»): FeedlyRSSOwlInoreaderFeedMe.

В последнее время RSS используется не столь активно. Технологию «подвинули» ленты соцсетей, email-рассылки и push-уведомления.

И все же у RSS есть свои преимущества, особенно для компаний и блогеров.

Компании

RSS-каналы — полезный инструмент для блогеров, медиа и владельцев сайтов, которые регулярно публикуют свежий контент:

  • приносят целевой трафик из поисковиков;
  • дарят входящие ссылки, а это важно для SEO;
  • формируют лояльное ядро аудитории;
  • приносят дополнительный трафик из рассылок.

Подробно остановимся на последнем пункте.

RSS-рассылка и трафик на сайт

Если у вас есть RSS-лента и база email-адресов пользователей, настройте автоматическую RSS-рассылку им на почту.

Это удобно, даже если вы не ведете корпоративную рассылку. Письма будут приходить каждый раз, как только на блоге/сайте появится новая статья.

Таким образом можно рассылать:

  • оповещения;
  • дайджесты;
  • анонсы мероприятий.

Преимущества: вы даете аудитории контент, который ее интересует и генерируете дополнительный трафик на сайт.

RSS-рассылка на почту подойдёт, если у вас в компании нет email-маркетолога или он не успевает за всеми новыми материалами, которые выходят на сайте. RSS работает на автомате: в блоге появилась новая статья — подписчики мгновенно получают краткий анонс на почту.

Как создать RSS-ленту

Если у вас ещё нет RSS-ленты, её можно создать вручную. Тем, кто разбирается в коде, это совсем не сложно.

Если совсем не разбираетесь в коде — используйте сервисы для автоматической генерации RSS-лент, например, FeedfryFeedity или Feed43.

Как запустить автоматическую RSS-рассылку в UniSender

Шаг 1. Собираем базу

Если у вас нет базы подписчиков, нужно её собрать. Вариантов много: создать форму подписки, собирать контакты во время покупки, предлагать подписку на офлайн-мероприятиях и во время телефонных звонков.

Полезно:

Где взять базу подписчиков

Как сделать конверсионную форму подписки

Шаг 2. Регистрируемся и загружаем базу в UniSender

Если у вас ещё нет учётной записи UniSender, зарегистрируйтесь. После этого заходите в «Контакты» → «Списки контактов» → «Импортировать контакты».

Импортировать контакты в UniSender

В этом разделе можно загрузить контакты вручную или просто перетащить готовый файл с адресами.

Шаг 3. Создаём RSS-рассылку

Переходите в раздел «Рассылки» → «RSS». В новом окне нужно указать ссылку на вашу RSS-ленту, дать ей название, придумать тему письма, указать свой email-адрес и имя отправителя.

Когда всё будет готово, кликайте «Продолжить».

Настраиваем RSS-ленту
Настраиваем RSS-ленту

Далее мы можем выбрать готовый шаблон или создать письмо с нуля в HTML-редакторе. Я выбираю первый вариант.

Выбираем, в чём будем создавать рассылку
Выбираем дизайн для рассылки

Чтобы вставить RSS-ленту я использую подстановку {{RssFeedEntries}}. По умолчанию в неё входит название записи, дата и краткое описание.

Подстановка RSS-ленты в тексте
Подстановка RSS-ленты в тексте

Кроме {{RssFeedEntries}} можно использовать и другие подстановки:

Параметр Описание
{{RssFeedTitle}} Название RSS-канала
{{RssFeedLink}} Ссылка на сайт автора, определённая в RSS-канале
{{RssFeedDescription}} Описание RSS-канала
{{RssFeedNumEntriesTotal}} Число записей в RSS-канале
{{RssEntryTitle}} Заголовок записи
{{RssEntryLink}} Ссылка на запись на сайте автора
{{RssEntryDate}} Дата создания записи
{{RssEntryImage}} Картинка, связанная с данной записью
{{RssEntryAuthor}} Автор данной записи
{{RssEntryText}} Краткое описание, которое содержится в теге description ленты

Готовое письмо сохраняем и нажимаем «Продолжить». На следующей странице нам нужно указать, когда пользователи будут получать RSS-рассылку. Для этого есть 4 параметра:

  • Отключена. Сервис будет проверять RSS-ленту на наличие новых постов каждые 60 минут и складывать их в письмо. Рассылка не начнётся, пока вы не отправите email вручную.
  • По расписанию. Вы задаёте время, когда сервис проверяет RSS-ленту, добавляет новые посты в письмо и отправляет его.
  • Немедленно. Сервис будет отправлять письмо как только в ленте появятся новые посты (обновляется каждые 60 минут).
  • Вручную. Если до этого вы выбирали параметр «Отключена» и хотите отправить накопившиеся посты самостоятельно.
Настройка рассылки
Настройка рассылки

Когда всё будет готово, нажимаем «Сохранить». Если при создании RSS у вас будут вопросы — задавайте их в чат техподдержки (это синий значок в правом нижнем углу).

Запись Как увеличить трафик на сайт при помощи RSS-рассылки впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©